Так, с января по май 2024 года объём обслуживания автомобилей китайских марок вырос на 32% в годовом исчислении. Автомобилей возрастом до 4 лет в сервисной сети стало больше, чем вдвое, при этом количество старых «китайцев» в возрасте 6-9 лет сократилось на 21%. Доля китайских авто в общем объёме обслуживаемых машин пока не так велика — чуть более трёх процентов.
По словам эксперта, каких-то особенных проблем с ремонтов китайских авто нет: «все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля». При этом отмечается, что есть такой фактор надёжности, как класс: ресурс деталей у эконом-брендов будет ниже, чем у «премиума».
При этом всё ещё актуальны сложности с подбором запчастей и доступностью технических документов.
Также Татьяна Овчинникова отметила, что стоимость обслуживания растет в пределах инфляции: средний чек за пять месяцев вырос на 13% — до 7 912 рублей.
Ранее «РГ» рассказывала о том, какие запчасти в России подорожали больше всего с начала года.