Черная пятница
Напомним, вечером 14 июня на улице Василенко по тротуару шла группа пешеходов, когда со стороны поселка Чигири на бешеной скорости вылетел темно-вишневый минивэн. Неожиданно машина резко свернула вправо. На этот маневр успела среагировать одна женщина. От мощного удара остальные люди разлетелись, словно кегли. Остановилась помятая иномарка только на другой стороне проезжей части. Очевидцы кинулись на помощь тем, кто лежал на асфальте. А виновник ДТП сидел на земле с разбитым лицом, ничего не соображая, – он был пьян.
На месте погибли трое человек, на следующий день в больницах скончались еще двое пострадавших с тяжелыми травмами – самому юному было 14 лет. Врачи сумели стабилизировать состояние остальных потерпевших. Сегодня в реанимации остается один подросток, и за его жизнь медики продолжают борьбу.
59-летний виновник аварии арестован. По решению суда проведет два ближайших месяца в СИЗО. По статье УК “Нарушение лицом, управляющим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц” водителю грозит 15 лет лишения свободы.
Как выяснилось, он – пенсионер МВД, работающий таксистом. До сих пор особых правонарушений не совершал, и якобы это первое его ДТП.
В зале суда Евгений Бакарюкин рассказал, что в день трагедии выехал на работу очень рано – в 4:15 утра. До обеда успел выполнить свыше 30 заказов, устал. Вместе с другом “раздавил” 0,7-литровую бутылку водки. Момента ДТП не помнит и очень сожалеет о содеянном.
– Страшное злодеяние совершил. Самого сурового наказания заслуживаю. То, что сел за руль пьяным, не имеет никакого оправдания, – сказал Бакарюкин в суде и попросил прощения у родственников погибших и у пострадавших.
Корень проблемы
В день трагедии в интернете появилась петиция “Обеспечьте безопасность пешеходов на улице Василенко в Благовещенске”. Только за два дня ее подписали свыше 13,5 тысячи человек.
Автор петиции Алексей Ткачев уверен, что на улице Василенко в Благовещенске – от улицы Воронкова до села Чигири – тротуары небезопасны для пешеходов. И трагедия 14 июня – четкое тому доказательство. На этом участке нужны защитные ограждения или металлические экраны. С Ткачевым согласны местные жители. Потому что газон не защита.
В день трагедии в интернете появилась петиция “Обеспечьте безопасность пешеходов на улице Василенко в Благовещенске”
– Моему сыну 14, и мы каждый день по этой улице ходим от остановки домой. В 16-ю школу наши дети идут по этой дороге. Ограждение там есть, но оно защищает не пешеходов, а какую-то зловонную канаву, которая находится за тротуаром, – рассказала одна из жительниц микрорайона Тепличный.
На петицию отреагировал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. По его словам, ситуацию тщательно проанализируют все заинтересованные ведомства. Обязательно будет разработан комплекс мер по обеспечению безопасности на этой и других улицах города. Впрочем, глава минтранса уверен, что корень проблемы совсем в другом.
– Причина трагедии не в оснащении улицы, а гораздо глубже – в безответственном отношении вот таких “водителей”. Три основные причины тяжких ДТП, в которых мы теряем наших земляков, – это превышение скорости, нетрезвое вождение, выезд на встречную полосу. Убрать эти главные факторы риска на дороге, и люди будут жить, – считает Александр Зеленин.
Однако благовещенцы считают, что этого мало. Еще в прошлом году жители микрорайона написали обращение к главе муниципального округа с просьбой устроить тротуары по обеим сторонам улицы Василенко и сделать леерное ограждение вдоль проблемного участка. Из мэрии пришел ответ, мол, это сделать невозможно, поскольку по ГОСТу ограждение не требуется в местах, где ширина газона больше одного метра…
Люди такими ответами не удовлетворились и направили обращение по поводу проблемного участка улицы губернатору Василию Орлову. Опять же ссылаясь на ГОСТы, они считают, что так быть не должно.
На порядок больше
Василий Орлов поручил минтрансу области разработать проект реконструкции улицы Василенко с учетом развития территории: активной жилой застройки и возведения социально важных объектов – поликлиники и физкультурно-оздоровительного центра.
Тем временем в правительстве Приамурья прошло внеочередное заседание межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Решено, что Заксобрание области подготовит предложения по ужесточению наказания за вождение в пьяном виде и выйдет с этой инициативой в Госдуму на ближайшем заседании 27 июня. Предполагается увеличить в десять раз штраф за пьяную езду и отказ от медицинского освидетельствования, до пяти лет увеличить срок лишения прав, а также ввести задержание и конфискацию автомобилей. Напомним, сегодня КоАП предусматривает штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора-два года.
Кроме того, в Амурской области разработают механизм финансового поощрения граждан, которые сообщают о пьяных водителях. Этих “героев” будут знать в лицо – о них начнут рассказывать в СМИ.
– Общество должно знать, сколько нарушителей, кто это – фамилии, фотографии. Основная идея в том, чтобы привить нетерпимость к подобному роду нарушений, – заявил Василий Орлов.
По данным управления ГАИ по Амурской области, в Благовещенске в текущем году зарегистрировано 13 “пьяных” ДТП, в которых один человек погиб и 19 пострадали. Резонансное ДТП на улице Василенко в городскую статистику не попало, потому что было на территории Благовещенского района и стало там первым. За аналогичный период прошлого года в столице Приамурья было 12 алкоаварий с 16 пострадавшими, а в районе – пять, в которых десять человек получили травмы. За пять месяцев этого года в Приамурье задержано свыше 1,36 тысячи водителей с признаками опьянения, 210 человек – повторно.
Недавно в Благовещенске прошел усиленный рейд – сразу восемь экипажей ГАИ работали на улицах и дорогах. И не выявили ни одного случая пьянства за рулем. Хочется верить, это показатель того, что амурские водители взялись за ум после ДТП на улице Василенко…
Комментарий
Яков Пушкарев, автоюрист, адвокат:
– Я понял, что на этом тротуаре всегда скопление людей, но они ничем не защищены. Нет ни металлического ограждения, ни кустов. Это нонсенс, такое представить себе трудно. Кроме того, скорость движения здесь должна быть сильно ограничена. Конечно, все возможные ситуации предусмотреть нельзя, но, возможно, ограждения спасли бы людей в этом ДТП.
Теоретически следователь в рамках уголовного дела может вынести частное постановление об исправлении недостатков, которые повлекли совершение преступления. К ним может относиться отсутствие ограждения. Документ направляется в организацию, которая отвечает за дорогу, например в администрацию муниципалитета.
ГОСТы, на которые ссылаются жители города, – это на самом деле не обязательные к исполнению СНиПы. Они носят рекомендательный характер. На практике все решается по инициативе ГАИ, дорожных служб, администрации и неравнодушных граждан.