Здание, пожар в котором унес жизни по меньшей мере четверых человек, когда-то принадлежало бизнесмену Виктору Белоусову. После его смерти оно, как и все имущество, досталось молодой вдове, в отношении которой впоследствии было возбуждено уголовное дело об убийстве супруга. Aif.ru разбирался в причинах, по которым богатая наследница не занималась пожарной безопасностью своего актива, а также в том, почему некоторые арендаторы в понедельник не вышли на работу.
Секретарша Танечка и внезапная смерть
Когда-то это огромное, видное со всех уголков Фрязина здание принадлежало НИИ «Платан» и называлось в народе «дом-книжка». Но в лихие 90-е оно было приватизировано и продано. Новые владельцы сразу стали сдавать его под офисы и небольшие производства.
А в 2012 году «дом-книжку» приобрел известный бизнесмен Виктор Белоусов, сколотивший миллионы на реставрации.
«Я знал Белоусова, у него с первой женой была фирма, занимавшаяся бронзовым литьем, — вспоминает миллиардер и меценат Андрей Ковалев. — Они выигрывали много тендеров. В том числе реставрировали Большой театр, Центральный Банк, Петровский дворец. А еще занимались недвижимостью — и, как я думаю, кинули на деньги множество людей».
Говорят, что Белоусов приобрел здание бывшего НИИ «Платан» для того, чтобы разместить в нем свое литейное производство. Но не успел. В декабре того же 2012 года он во второй раз женится — на своей секретарше Танечке, приехавшей из Днепропетровска покорять Москву, а через три месяца умирает при загадочных обстоятельствах. Как писали СМИ тех лет, бизнесмен отправился с молодой женой в Турцию и там скончался от цирроза печени.
Однако первая жена Белоусова добилась эксгумации тела экс-супруга и проведения повторного вскрытия в России. И оно показало, что покойный принимал лекарства, несовместимые с алкоголем. Щелковский Следственный комитет тогда возбудил уголовное дело об убийстве. Подозревали, что Татьяна намеренно подсыпала пожилому мужу эти препараты в алкоголь, чтобы после его смерти стать наследницей всего состояния.
Чемодан без ручки
Как бы то ни было, но Татьяне Б. удалось избежать обвинительного приговора, сделавшего бы ее недостойной наследницей. И в 2014 году ей таки удалось уже реально вступить в наследство, открыть своё ООО и распоряжаться имуществом покойного мужа. Но ее ожидал неприятный сюрприз.
«По моей информации, у Белоусова было очень много долгов, — поясняет Андрей Ковалев. — Знаете, такое внешнее богатство и куча кредитов. Долги могла бы покрыть продажа неких активов. Например, этого здания НИИ „Платан“. Но во Фрязине за него много не выручишь. Наследница продолжала сдавать его в аренду».
Как писали СМИ тех лет, покойный Виктор Белоусов оставил после себя долгов почти на 7 миллиардов рублей. Такие долги никаким имуществом нельзя было перекрыть. Плюс — согласно материалам арбитражных судов, на Татьяну еще валились счета за коммунальные услуги в «доме-книжке». Например, счета от Мосэнергосбыта за электричество, от ООО «Подъем-сервис» за обслуживание лифтового хозяйства. Но самые большие суммы нужно было платить АО «НПП „ИСТОК“ ИМ. ШОКИНА» за водоснабжение, водоотведение и отопление.
Мечтавшая о богатстве Татьяна осталась у разбитого корыта. Платить по счетам она не собиралась, долги росли, как снежный ком. В отношении Татьяны была инициирована процедура банкротства — иного пути не было, потому что «дом-книжка» без отопления просто погиб бы, как объект. Появился конкурсный управляющий, договоры с арендаторами заключались уже не компанией Татьяны, а другим юрлицом. Хотя юридически вдова Белоусова числилась собственницей объекта, но никаких прав она там больше не имела.
«Здание находилось под банкротством, я думаю, фактически у него не было хозяина, — акцентирует Андрей Ковалев. — Не было никакого контроля, в том числе и за пожарной безопасностью. В результате погибли люди».
Как писали в соцсетях все, кто когда-либо работал в компаниях, арендующих помещения в «доме-книжке», а их, по информации подмосковного Следкома, было полсотни, там всегда был бардак.
«Это здание, мало того, что само по себе было запущено, так еще и завалено всяким хламом по уши. Довелось там работать несколько лет назад», «Здание сдавалось в аренду непонятно кому, под абсолютно любые цели и задачи, производство мебели вперемешку с производством металлоизделий, хранение баллонов с различными газами и прочего, висящие провода, высокие потолки, легковоспламеняющиеся материалы внутри здания практически панорамное остекление, все это прекрасно способствует распространению пожара», — рассказывали фрязинцы.
Это был поджог?
И в итоге, когда в понедельник, 24 июня, вспыхнул какой-то офис на пятом этаже, огонь распространился настолько, что охватил все здание. А потом еще взорвались газовые баллоны. «Дом-книжка» горел ровно сутки. Пожар удалось потушить только 25 июня. При разборе сгоревших конструкций нашли тела четверых человек. Вместе с теми двумя, которые выпрыгнули из окон горевшего здания, число жертв пожара составило шесть человек. И двух пока еще не нашли.
Подмосковный СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности двум и более людям). Максимальное наказание по ней — четыре года лишения свободы. НО кому предъявят обвинение, пока неизвестно.
«В местах проживания директоров управляющей зданием организации, а также организаций, арендующих помещения, произведены обыски, — сообщила пресс-служба ГСУ СК РФ по Московской области. — Проводятся допросы. На месте пожара продолжают работу следователи и криминалисты, с участием специалистов проводятся осмотры с целью установления причины и очага возгорания».
В соцсетях пользователи удивляются, что жертв шестеро, а не больше. Ведь был же разгар трудового дня. Как выяснил корреспондент аif.ru, далеко не все сотрудники в тот день были на работе.
«Наше предприятие не пострадало, в момент пожара никого из сотрудников не было», — заявили аif.ru в компании ООО «ЦИТИ». Офис этой компании расположен на 6-м этаже, как раз на том, где сотрудники других фирм оказались в смертельной ловушке. ООО «ЦИТИ» производит СВЧ-транзисторы и монолитно интегральные схемы, приемо-передающие модули, а также антенно-фидерные устройства. Предприятие серьезное. И, по словам многих очевидцев, эта компания, которая в тот день не работала — не одна.
Некоторые местные жители предполагают, что «дом-книжка» уже не был нужен ни городу, ни бизнесу. Он просто занимал место и поэтому некие девелоперы решились освободить место под застройку. И, якобы, исполнитель мог просто не знать, что в здании люди. Следствие по пожару во Фрязине только начинается. Оно установит — что там случилось на самом деле.
Жуткий пожар в подмосковном Фрязине
Жуткий пожар в подмосковном Фрязине
<!—Расположение: —>