Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

80-летний Фредерик сдает квартиру в Лондоне, а сам живет в московском отеле

By Admin Июн25,2024

С Фредериком — а по-нашему просто Федей — я познакомился на ВДНХ. Пришлось помочь в навигации. Искал он павильон «Россия». Разговорились. Федя очень похож на принца Чарльза, пока тот не стал Карлом III. Такая же квадратная челюсть и такие же водянистые глаза. И чисто британская рыжина, хотя Федя родился в Багдаде. Тогда там хозяйничали англичане, пока не случилась революция 1958 года. Династию Хашимитов поперли с трона, а заодно и Фединых родителей. В трехлетнем возрасте его перевезли в Лондон, где он вполне счастливо прожил до своих седин. И тут он открыл Россию. Не павильон — страну.

Фредерик закончил знаменитый Оксфорд по специальности химия. Стал доктором наук и преподавал в альма-матер. Потом он закончил Университет Теннесси и его пригласили читать лекции за океан. Стал доцентом-исследователем в знаменитом Империал колледже. А потом увлекся инвестициями. Бросил научную карьеру и стал бухгалтером в крупной компании. Так до пенсии, которая в Британии в 66 лет, ходил в контору и зарабатывал фунты. От той поры у него привычка носить остро отточенный карандаш в нагрудном кармане.

Первый раз он приехал в Москву туристом в 2012-м. Их водили на ВДНХ. Поразили его памятник покорителям космоса, «Рабочий и колхозница», ну и, конечно, Красная площадь. Был у него в Лондоне друг-славист. Он много рассказывал о далекой снежной России. Действительность оказалась куда красочнее. Все-таки могут наши гиды преподнести правильную картинку. И в следующий раз он поехал не на Кипр и даже не в Грецию. В 2013-м он посетил Крым. И тут он твердо решил: буду изучать русский. Вариантов было множество. От частного преподавателя до того же Оксфорда. Но Фредерик отправился в Краснодар. Там и климат помягче, и учеба подешевле. В Лондоне Фредерик живет в престижном районе. Как и наш московский пенсионер, сдал через агентство свою квартирку и переехал к казакам.

Легко сказать — переехал. Российская виза, которая, к слову, стоит 300 английских фунтов, дает право жить всего 3 месяца. Так и повелось. Лето в России. Короткое путешествие в Альбион и опять за парту. Потом жаркий Краснодар он поменял на умеренный Ярославль. И учился, учился, учился. Вот только честно сказать, учился он не столько языку, сколько стилю общения с русскими. Мы с ним говорили только на английском. По-русски он как старый советский робот. Тщательно, но медленно. Но все равно — молодец.

И вот Москва. Фредерик поселился в гостинице с видом на центр. Из окна видны сталинские высотки и даже Спасская башня Кремля.

— Федя, а зачем тебе гостиница? У тебя же пенсия всего 1000 фунтов. Ты ее всю на номер и ухлопываешь. Не лучше ли снять квартирку в три раза дешевле?

— Видишь ли, Юрий, мне это выгодно. Во-первых, в гостинице прекрасный шведский стол на завтраке. Я наедаюсь на весь день. Днем перехвачу что-нибудь из фастфуда. У вас эта, как ее, «Вкусно и точка» ничуть не хуже «Макдоналдса». А вечером приготовлю что-нибудь в номере. И потом я избавлен от бытовых проблем. В номере убирают каждый день. Не нужно платить за воду, за свет. Наконец, там тепло! Знаешь, как я мерзну в Лондоне? А электрокамин пенсионеру не по карману.

Кстати, горничная как-то обнаружила у Феди подпольный чайник. Готовить в гостинице нельзя. А Федя то пельмешек в нем сварит, то замороженных овощей из «Пятерочки». Скандал! Теперь Федя ложится спать голодным, если по пути не перекусит.

Однажды Федя в баре на Большой Полянке ждал друга. Одна пинта пива, другая… Друг не пришел. А на часах был час ночи. Метро закрылось. И Федя, как настоящий пенсионер, пошел в гостиницу пешком.

— Удивительно, меня никто не ограбил, полицейские не приставали. Просто гулял по ночной Москве. Это мне доставило истинное удовольствие. В Лондоне я бы не рискнул путешествовать из Вестминстера в Хакни в ночное время. Хотя Лондон считается самым безопасным городом в Европе, — рассказывает Фредерик.

— Что тебе больше всего нравится в Москве?

— Ну конечно, Красная площадь и ее окрестности. Это, как у вас говорят, «место силы». Китай-город, Сити, ВДНХ, Сокольники, ГУМ, Университет, Аптекарский огород…

Когда начались санкции, он привычным движением засунул свою карточку в банкомат. А там шиш на постном масле. Это «Виза» ушла из России. Что же делать? Ни в «Пятерочку» сходить, ни номер оплатить. Тогда купил через сайт авиакомпании билет в Кишинев. Там «Виза» еще работает.

— Федя, а ты по Лондону не скучаешь?

— Да ты что! Там все правильно до тошноты. На улице ни с кем не заговоришь. Разве что голубей кормить на Трафальгарской площади. Но у вас голубей не меньше. Ты знаешь, я хотел бы остаться в России навсегда. Мне здесь все по сердцу.

А по воскресеньям Фредерик ходит в настоящий ирландский паб. С шести вечера здесь все говорят только по-английски. Дубовая стойка, медные краны, обшарпанные кожаные диваны — все как на родине. В пабе было так много молоденьких студенток, что казалось — прозвучит звонок, и они умчатся на свои пары. Все пришли пообщаться с носителями английского. Шум был, как на вокзале Кингс-Кросс. И Федя решил собрать группу студентов и совершенно бесплатно обучать их великому вездесущему. Осталось найти место. Обратился в ближайшую библиотеку. А там предложили аренду кабинета.

— У вас голубей не меньше, чем в Лондоне. Я хотел бы остаться в России навсегда

— Ну я же бесплатно! — удивился Федя.

— А вы не бесплатно. И на аренду хватит, и на кефирчик.

Федя уже не молод, чтобы бороться с бюрократией. Махнул рукой. Так идея растаяла в далеком тумане.

Скоро Фредерику вновь отправляться за российской визой в Лондон. Билеты в кармане в обе стороны. Когда он вернется, я обещал его сводить в настоящую баню. Посмотрим, понравится ли ему наш русский пар.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *