Зачем большим компаниям активно включаться в социально значимые инициативы, как это влияет на жизнь людей конкретной территории, насколько важна личная заинтересованность руководителя — об этом рассказал Иван Раздобудько, генеральный директор «Газпромнефть-Востока».
Зачем крупным компаниям участвовать в благотворительности? Достаточно же просто платить налоги, которые и пойдут на улучшение состояния территории, ее благоустройство и повышение качества уровня жизни жителей в целом.
Иван Раздобудько: Это история не просто про деньги. Она про нашу социальную ответственность и диалог с представителями власти, а также активными местными жителями. Мы хотим быть не просто бизнесом, а частью общества, которая реально помогает реализовывать благие, добрые и полезные для конкретного региона дела. Налоги важны, но через корпоративную программу социальных инвестиций мы можем поддержать волонтерские инициативы, общественные или городские проекты, вступив таким образом во взаимодействие с локальным сообществом, что очень важно.
Это непосредственно влияет на наших сотрудников и их семьи, ведь мы в том числе создаем комфортные условия для жизни наших людей. Это повышает их мотивацию и лояльность, а значит, и эффективность работы. В Томске, к примеру, мы ежегодно поддерживаем фестиваль «Хрустальный Томск», и особенно приятно, что мэр города отмечает всех участников. Наша компания неоднократно в нем побеждала. В результате люди заряжаются позитивом, а затем возвращают его своим коллегам.
При нашем участии арт-объект с серией муралов украсил обновленный двор на улице Советской в Томске. Стены площадью 120 кв. метров расписаны несколькими сюжетами, среди которых ключевыми стали ассоциации с развитием транспорта: от извозчиков до межгалактических кораблей. Томск — город особенный, он молодежный, студенческий, живой, яркий, и поэтому неудивительно, что мы поддержали нестандартные и красивые проекты.
Одновременно такие вещи укрепляют корпоративную культуру. Мы показываем, что не только развиваем региональную нефтяную отрасль, но и заботимся о людях вокруг. Это ценят как внутри компании, так и наши партнеры. В результате все выигрывают — и общество, и мы.
Фото: «Газпромнефть-Восток»
Как понять, куда именно нужно прикладывать усилия? Как выбираются проекты, которые необходимо поддерживать и правильно реализовать благотворительный потенциал компании?
Иван Раздобудько: В первую очередь мы обращаемся к самим местным жителям. Мы давно и успешно проводим грантовый конкурс. Наше предприятие — «Газпромнефть-Восток» — реализует его на территории своей деятельности в Каргасокском и Парабельском районах Томской области и Тарском районе Омской области, а также в самом Томске. Здесь мы работаем с разными инициативами, поддерживаем проекты региональных активистов и некоммерческих организаций, спектр направлений широкий — наука, образование, экология, спорт, креативная и комфортная среда. Но всех их объединяет одно: идеи направлены на улучшение качества жизни горожан и сельских жителей, это связано именно с географией деятельности нашей компании.
Ежегодно наше предприятие оказывает поддержку десяткам проектов. И каждый из них интересен по-своему. Например, в этом году грант выиграли ребята, которые планируют делать видеоролики и в современной интересной форме рассказывать молодежи об истории Сибири, географии и архитектуре Томска. Есть проект, цель которого рассказать нашим детям о дворовых играх, в которые когда-то играли мы в своем детстве. Некоммерческая организация «Центр поиска пропавших людей» предложила достаточно простую в реализации, но очень важную инициативу. Она направлена на обучение новых и действующих добровольцев Томска, Каргасокского и Парабельского районов. Люди пройдут курс по оказанию первой помощи, научатся пользоваться специальным медицинским оборудованием, а также овладеют навыками в сфере навигации и связи. Такой комплексный подход, безусловно, поможет поисковикам в их непростом деле по спасению людей.
Мы более 10 лет реализуем грантовый конкурс, и, несмотря на столь продолжительный срок, количество участников остается примерно на одном уровне: около 80 заявок ежегодно. Залог успеха в постоянном развитии: мы меняем направления, лимиты грантов, проводим образовательные интенсивы и поэтому привлекательность конкурса не исчерпывается. В этой синергии и есть смысл социального инвестирования и социального партнерства, которые мы развиваем.
Насколько системно «Газпромнефть-Восток» участвует в строительстве и ремонте спортивных и образовательных объектов в райцентрах и сельских поселениях?
Иван Раздобудько: С 2007 года мы постоянно заключаем социально-экономические соглашения с администрациями районов, где находятся наши производственные активы. За 17 лет наш вклад в развитие культурной, спортивной, образовательной и медицинской инфраструктур региона значителен.
В прошлом году я ездил в Тару. Мне было интересно посмотреть, как реализуются поддержанные нами проекты, и хочу сказать, что меня воодушевили энтузиазм, увлеченность, самоотдача тарчан. Я убедился, что выделяемые нами средства в надежных руках, все запланированное обязательно будет сделано. В феврале этого года отправился на томский север — в Парабель, село Нарым — места исторические, знаковые для области. И снова — радушный прием, открытые лица, энтузиазм и энергия людей, которые радуются изменениям и готовы принимать в них самое активное участие, чтобы в не самых комфортных в климатическом и географическом плане местах всем жилось более уютно и счастливо.
Нам важно знать, что мы уже сделали и что еще можем сделать для улучшения условий на территориях нашей деятельности. Для этого нужен личный контроль, он позволяет понять объем и характер будущих инвестиций. Например, нам поступил запрос из Парабели на реконструкцию трибун на главном сельском стадионе. Мы специально отправились туда изучить вопрос: что и как нужно сделать, чтобы получилось качественно и долго служило людям.
Фото: «Газпромнефть-Восток»
Мы стремимся выстраивать эффективное и взаимовыгодное партнерство с муниципальными властями в регионе. Нам приятно, когда наша деятельность получает положительный отклик не только от жителей, но и от экспертного сообщества. В этом году, например, предприятие «Газпромнефть-Восток» стало победителем регионального конкурса «Бизнес во благо», который организуют Томская торгово-промышленная палата и «Научно-проектное сообщество социального предпринимательства и совместного жизнеустройства». Эта независимая оценка была важна для нас.
В области хорошо известны волонтерские инициативы сотрудников «Газпромнефть-Востока». Откуда у сотрудников энергия и желание волонтерить?
Иван Раздобудько: В компании «Газпром нефть» налажена мощная система корпоративного волонтерства. И у нас, как у дочернего предприятия, тоже. Во-первых, все желающие могут принять участие в общекорпоративном конкурсе волонтерских проектов. Заинтересовавшиеся сотрудники оформляют заявку, доказывают ее актуальность и собирают команду единомышленников, чтобы довести замысел до конца. Во-вторых, есть текущие инициативы, которые мы давно реализуем вместе с нашими партнерами.
Фото: «Газпромнефть-Восток»
Например, за последние три года нашими сотрудниками при поддержке компании реализовано более 30 проектов разной направленности. Как вы правильно заметили — а значит, эти акции на слуху — мы очищали родники в Михайловской роще, садили кедры, обустраивали экотропу в сельском парке «Околица», сформировали уютное место для отдыха на берегу Ушайки, обучили детишек из парабельской медиашколы основам журналистики. Причем в команды таких проектов входят не только наши сотрудники, но и члены их семей самого разного возраста. Кто-то привлекал и знакомых. Очень эффективный механизм. Через него в волонтерскую деятельность вовлечены без малого двести человек.
Мы, конечно же, не намерены останавливаться. Это такой процесс, который затягивает людей — все получают положительные эмоции, видны результаты, он очень вдохновляет. Поэтому будем продолжать. Совместными усилиями сделаем жизнь в Томской области комфортнее, интереснее, разнообразнее.
<rg-embed data-id="367946" code="«>
erid: F7NfYUJCUneLsWZeP3uh