Москва, 24 июня – АиФ-Москва.
На третьей линии Московского центрального диаметра идёт возведение станции Митьково. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, специалисты уже завершили этап работ, связанный с устройством островной пассажирской платформы и возведением вестибюля.
«Открытие станции позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Сокольники и Красносельский. Сегодня общая готовность объекта площадью 4,8 тысячи квадратных метров почти 90%. Завершить все работы планируется в текущем году», – подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Владимир Ефимов добавил, что на станции Митьково МЦД-3 идёт отделка наземной части пассажирского вестибюля. Неподалёку от нового столичного вокзала оборудуют удобные и безопасные пешеходные зоны. Остановки городского транспорта разместят рядом с железной дорогой. Территорию возле станции благоустроят: высадят деревья и кустарники, сделают освещение. Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов заявил о том, что сверху платформа скрыта навесом во всю её длину. Он защитит пассажиров от непогоды.
«Для прохода на станцию можно будет воспользоваться эскалатором, лифтом или лестницей», – заключил руководитель Департамента строительства города Москвы.
Митьково станет 39-й станцией третьего диаметра и ещё одним московским городским вокзалом. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что московские городские вокзалы продолжают включать в систему единого транспортного каркаса. Для удобства пассажиров с новой станции Митьково третьей линии МЦД будет организована пересадка на трамваи, занимающая всего пару минут.
«Планируем, что в 2024 году Митьково D3 будут пользоваться 6,6 тыс. пассажиров в сутки. Развитие диаметров находится на личном контроле мэра Москвы Сергея Собянина», — добавил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта.
МЦД-3 стремительно развивается. В рамках его модернизации уже завершены: реконструкция московского городского вокзала Зеленоград-Крюково и его интеграция с Панфиловским проспектом, а также реконструкция железнодорожной инфраструктуры на станции Ховрино. Специалисты также возвели парки отстоя и экипировки Зеленоград-Крюково и Раменское, путепроводные развязки в районе остановочного пункта Малино, дополнительные главные пути на участке остановочных пунктов Рижская – Электрозаводская. Их протяжённость составляет 4,5 километра.
В мае этого года состоялось открытие пешеходного перехода через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково. В будущем на третьей линии Московских центральных диаметров, согласно утверждённым планам, откроется московский городской вокзал Рижская.
Напомним, что ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о начале архитектурно-отделочных работ на станции «ЗИЛ». Она расположена на Троицкой линии Московского метрополитена, которая в данный момент находится на этапе возведения. «ЗИЛ» будет связана пересадкой с одноимёнными станциями Московского центрального кольца и Бирюлёвской линии. Там ведётся одновременно весь спектр работ – от земляных до монтажа инженерных систем и архитектурной отделки. Это связано со сложностью станционного комплекса и наличием широкого ряда подобъектов: оборотных тупиков перед и за станцией, вестибюля и эвакуационного выхода, соединительной ветки и пересадки на Бирюлевскую линию. Платформа будущей станции Троицкой линии столичного метро выполнена в монолите. На ней завершены армирование и заливка бетоном пола и колонн. В служебных помещениях будущего вестибюля идёт монтаж инженерных систем – электрокабеля, трубопроводов и воздуховодов. На участках станционного комплекса, где возведение основных конструкций завершено, ведётся обратная засыпка котлована. На платформе и в готовых секциях оборотных тупиков перед станцией выполняется устройство верхнего строения пути, в левом перегонном тоннеле строители готовятся к бетонированию жесткого основания. Строители также приступили к этапу устройства ещё двух притоннельных сооружений. Так, на будущей установке тоннельной вентиляции осуществляется разработка грунта котлована, а на сооружаемой закрытым способом водоотливной установке выполнена технологическая сбойка из чугунных колец.
<!–Расположение: –>