Кто играет: Елена Гусева, Владимир Дмитрук, Екатерина Лукаш, Дмитрий Ульянов, оркестр Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (дирижер Тимур Зангиев).
Что играет: А. Даргомыжский – “Русалка”.
Почему идти: “Русалка” Александра Даргомыжского считается первой психологической драмой на русской оперной сцене – и вполне справедливо. Не случайно сам композитор писал: “Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды”. За свою более чем полуторавековую историю эта опера ставилась неоднократно, но хитом музыкальной сцены не стала. “Есть чудесные, несправедливо полузабытые страницы русской музыки. “Русалка” из таких, а потому очень хочется вернуть ее на сцену, дать вслушаться в эту свежую, естественную стихию русской музыки. К тому же в основе произведения – пушкинский сюжет, и эта премьера – наш подарок к 225-летию со дня рождения главного поэта нашей страны”, – говорит Александр Титель, режиссер-постановщик спектакля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Масштабная во всех смыслах “Русалка” Даргомыжского завершает сезон русской оперы, в котором МАМТ уже представил два спектакля – “Царскую невесту” Римского-Корсакова и “Не только любовь” Щедрина.
Где, когда, сколько: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко; 26, 27, 28 июня; 1 200 – 4 000 руб.
Фото: ООО “Подмосковные вечера”
Кто играет: Хибла Герзмава, Вероника Андрейченко, Мария Лупарева, Лада Меркульева, Валентина Химич и Вероника Хорошева в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра (дирижер Ариф Дадашев). При участии Екатерины Ганелиной (фортепиано).
Что играет: Арии из опер и романсы итальянских и русских композиторов.
Почему идти: Благословленная в свое время Еленой Образцовой, вручившей ей Гран-при Конкурса им. Чайковского, Хибла Герзмава от спектакля к спектаклю, от концерта к концерту, заставляет публику забыть все пересуды об упадке отечественной вокальной школы. Прима Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко вновь пленит меломанов шелковым сопрано и представит в исполнении учениц своего класса программу из арий и романсов. Прекрасное настоящее и славное будущее российской оперы встретятся в Большом зале консерватории. Не пропустите.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 25 июня; 1 500 – 10 000 руб.
Фото: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Кто играет: 770 Orchestra (дирижер Моисей Якубов), солисты Вадим Репин, Арсений Чубачин.
Что играет: Ф. Мендельсон – Концерт для скрипки с оркестром, К. Сен-Санс – Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром, П. Чайковский – Вариации на тему рококо, С. Барбер – Адажио для струнного оркестра.
Почему идти: Пленяющие широтой мелодического дыхания сочинения Мендельсона и Сен-Санса прозвучат в образцовом исполнении. О Вадиме Репине великий Иегуди Менухин когда-то сказал: “самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал”. Отточенная техника и артистизм виолончелиста Арсения Чубачина, солирующего в напевном опусе Чайковского, отмечены золотой медалью на III Берлинском международном конкурсе. При поддержке 770 Orchestra герои вечера сыграют красивейшую программу, купаясь в эмоциях сами и передавая свое настроение залу.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 26 июня; 600 – 2 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Фёдор Леднёв), Хоровая капелла им. А.А. Юрлова, солисты Юрий Фаворин, Николай Мажара, Ольга Козлова, Екатерина Семёнова, Михаил Нор, Анастасия Бондарева, Савелий Муралеев.
Что играет: Н. Обухов – Пролог к “Книге жизни”, А. Скрябин – “Прометей” (“Поэма огня”), А. Лурье – Concerto Spirituale, И. Стравинский – “Симфония псалмов”.
Почему идти: Московская филармония и Фонд Николая Каретникова завершает второй сезон цикла Musica sacra nova, открывающего потаенные страницы русской музыки. Тема этого сезона – “От модерна к первому авангарду” – охватила период, когда композиторы открывали выход в “новую сакральность”: обращение к старинным церковным песнопениям и народным распевам, идея русского космизма. “Вся великая музыка написана в диалоге с Богом”, – утверждал композитор Николай Каретников. Услышать, как звучал этот диалог на рубеже эпох, не только интересно, но и поучительно.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 27 июня; 300 – 1 300 руб.
Фото: МКЗ “Зарядье”
Кто играет: Камерный оркестр La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), солистка Наталия Ляскова.
Что играет: И. Стравинский – Музыка балета “Петрушка”, М. Равель – Шехеразада”, Д. Шостакович – Симфония № 9.
Почему идти: Камерный оркестр La Voce Strumentale и его лидер Дмитрий Синьковский – большие мастера по части музыки не просто красивой, но стремящейся к чему-то еще. Получивший мировое признание коллектив способен точно передать и гротеск “Петрушки” Стравинского, и чувственность “Шехеразады” Равеля, и “радостный вздох облегчения”, как музыковеды трактуют Симфонию № 9 Шостаковича. Виртуозность, изящество и экспрессия – суть этой небанально составленной программы. Как, впрочем, и всего творчества La Voce Strumentale.
Где, когда, сколько: Концертный зал “Зарядье”; 29 июня; 1 600 – 6 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Даниил Коган, Энджел Вонг, Сергей Давыдченко, Константин Хачикян, Иван Наборщиков, Фёдор Освер, Квартет им. В. Берлинского, Алексей Рубин, Фёдор Безносиков, Николай Цинман и др.
Что играет: Программа “Декады”.
Почему идти: Творческое объединение “Притяжение” (художественный руководитель – Даниил Коган) можно назвать “командой мечты” нашего исполнительского искусства. Молодые солисты, лауреаты престижных конкурсов, выходят за рамки привычных концертных форматов, предлагая публике оригинальные концертные программы. В очередной такой программе, получившей название “Декады”, отражена история академической музыки последних 120 лет – как пестрая картина, где встречаются и импрессионизм, и джаз, и сериализм, и многое другое. 13 сочинений, созданных с интервалом в десятилетие – от Дебюсси до Мессиана, от Сибелиуса до Барбера, от Гершвина до Канчели – прозвучат под занавес филармонического сезона, символизируя прошлое и будущее разнообразие концертов в намоленном меломанами зале им. Чайковского
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 28 июня; 500 – 1 000 руб.
Фото: МКЗ “Зарядье”
Кто играет: Московский государственный академический симфонический оркестр (дирижер Антон Шабуров), солист Сергей Давыдченко.
Что играет: С. Прокофьев – Уральская рапсодия из балета “Сказ о каменном цветке”, Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, П. Чайковский – Симфония № 2.
Почему идти: Фортепианные концерты Прокофьева будят в слушателе чувство наслаждения многокрасочной палитрой звуков; разумеется, посредством высококлассных исполнителей. В этом смысле обладатель I премии Конкурса им. П.И. Чайковского пианист Сергей Давыдченко, соло которого всегда преисполнены страсти и вдохновения, – отличный посредник. Его старанием слушатели прочувствуют прокофьевскую “жажду жизни, здоровой, мощной, идущей напролом и ни перед чем не останавливающейся” во всем ее великолепии.
Где, когда, сколько: Концертный зал “Зарядье”; 26 июня; 400 – 1 800 руб.
Фото: Grand Musica
Кто играет: Иван Бессонов.
Что играет: Ф. Шопен – баллады, мазурки, соната №3.
Почему идти: Первый российский победитель “Классического Евровидения” и лауреат целого ряда престижных премий Иван Бессонов дал множество аншлаговых концертов по обе стороны Атлантики. Под его пальцами слушанная-переслушанная соната № 3 Шопена удивит небанальной трактовкой, да и заигранные донельзя баллады и мазурки засверкают свежими красками.
Где, когда, сколько: Соборная палата; 26 июня; 1 000 – 5 000 руб.
Фото: “Русская Филармония”
Кто играет: Симфонический оркестр Москвы “Русская филармония” (дирижер Сергей Тарарин), солист Филипп Копачевский.
Что играет: С. Рахманинов – Концерты №№2, 3 для фортепиано с оркестром, Рапсодия на тему Паганини.
Почему идти: Второй и Третий концерты, в которых, по словам одного из музыковедов, окончательно сформировался “титанический стиль рахманиновской фортепианности”, прозвучат в одной программе с Рапсодией на тему Паганини – настолько сложной для исполнения, что даже автору давалась непросто. Симфонический оркестр “Русская филармония” и пианист Филипп Копачевский сыграют эту программу, смакуя всю ее красоту, – как, собственно, и следует играть музыку Рахманинова.
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 30 июня (начало в 17:00); 2 000 – 4 500 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония
Кто играет: Государственный хореографический ансамбль “Березка” имени Н.С. Надеждиной.
Что играет: Лучшее из репертуара.
Почему идти: Статные красавицы, с поразительной синхронностью плетущие кружева хороводов под переливы музыки, в каждом танце создают множество смыслов. Тайну плывущего шага (когда кажется, что танцовщицы стоят на месте, а движется сцена под ними) хранит уже четвертое поколение Березки”. Кто-то подсчитал, что за всю историю этого танца девушки прошли этим шагом почти 50 тысяч километров – больше длины экватора Земли. 1 июля рекорд увеличится еще на пару километров – на сцене Концертного зала им. Чайковского будут показаны лучшие номера из репертуара “Березки”.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 1 июля; 600 – 1 800 руб.