© ArturVerkhovetskiy / Фотобанк Фотодженика |
Расходы по организации питания школьников 1-4 классов осуществляются за счет средств федерального бюджета, региональных, местных бюджетов и иных источников финансирования. При этом регионам предоставляются субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников (Письмо Минпросвещения России от 14 мая 2024 г. № 15-ПГ-МП-24330).
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на обеспечение горячего питания рассчитывается исходя из количества учебных дней в году. Но фактическая посещаемость может заметно отличаться от расчетной величины. Вполне естественно, что при освоении федеральных субсидий образуется экономия. Как распорядиться этими средствами? Минпросвещения России ранее уже давал разъяснения по этому вопросу и сейчас вновь напоминает о них.
Так, если экономия возникла по причине:
- полного или частичного перевода начальной школы на карантин и / или дистанционный формат обучения;
- введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики ОРВИ и иных заболеваний,
- болезни и отсутствия отдельных обучающихся на занятиях по иным причинам,
использовать остаток субсидии можно на обеспечение повышения качества и наполнения предоставляемого рациона и / или предоставления бесплатного горячего питания ученикам 1-4-х классов более одного раза в день (если такие мероприятия предусмотрены региональными нормативными актами).
Кроме того, федеральную субсидию можно использовать на закупку и выдачу родителям учеников сухих пайков или наборов пищевых продуктов для приготовления горячего питания в домашних условиях (например, при переводе на «дистанционку»). При этом регионы и муниципалитеты могут использовать иные формы организации питания для переведенных на дистанционное обучение или карантин обучающихся начальной школы за счет средств регионального бюджета.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 мая 2024 г. № 15-ПГ-МП-24330 «О рассмотрении обращения«