В сезон отпусков многие собираются поехать куда-то отдыхать, а значит возрастает число мошенничества в сфере туризма. О самых распространённых видах обмана и как с ними справляться, рассказал юрист Антон Палюлин в беседе с RuNews24.ru.
По словам эксперта, самые частые способы обмана:
В первую очередь Палюлин рекомендует сравнивать договор с реальностью. Важно отслеживать исполнения всех обязательств туроператора, фиксировать все подтверждения несостыковок и нарушений. Если что-то не устраивает, не нужно стесняться обращаться на горячую линию туроператора. Высказывайте претензии устно, а если не удаётся договориться, то составляйте письменное обращение, рекомендует юрист.
«В устных претензиях постарайтесь чётко сформулировать, что вам требуется от туроператора: доставка в аэропорт, продление номера в отеле, дополнительное питание и т. д. В письменной претензии рассчитайте размер ваших убытков, расходов на юриста и компенсации морального вреда», — добавил Палюлин.
Если же туроператор отказался удовлетворять ваши требования, то следует подать иск в суд и/или обратиться в Роспотребнадзор. К слову, выступая в качестве потребителя, турист освобождается от уплаты госпошлины при стоимости иска до 1 миллиона рублей.