Уже завершается сборка первого состава вагонов с символичным девизом «Минск 2024», сообщила БЕЛТА главный специалист по коммуникациям в странах СНГ «Трансмашхолдинга» Елена Фролова, уточнив, что контракт на поставку 28 новых вагонов метро, создаваемых на базе серии 81-765/766, был заключен весной минувшего года.
Обозреватели напоминают, что история сотрудничества у партнеров имеет давнюю историю, которая берет свое начало еще с момента открытия белорусской подземки в 1984 году. Около двух сотен вагонов уже сейчас возят пассажиров минского метро. Но нынешние составы — нового поколения. В них сохраняются все актуальные для серии преимущества — сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобная планировка салона и многое другое.
Кстати, машиностроители проектировали составы для эксплуатации на Зеленолужской линии, где применяются платформенные двери. Поэтому, уточняет агентство, для поддержки синхронизации с ними вагоны были соответствующим образом доработаны. Во-первых, они короче на 140 мм, а во-вторых, они оснащены оборудованием для синхронизации с платформенными дверями.
Сотрудничество коллег, констатирует агентство, развивается, в том числе, в рамках Стратегии технологического развития Союзного государства до 2035 года, которая направлена на укрепление технологической независимости России и Беларуси.
Следует добавить, что мытищинский завод ежегодно модернизирует свою производственную площадку, совершенствует технологические процессы, автоматизирует и роботизирует производство, следует самым современным тенденциям в сфере транспортного машиностроения.