Гольдфарб начал собирать материал для книги еще в 80-х. Жанр биографической истории обязывал автора изучить огромное количество материала, и Гольдфарб вычитывал подшивки «Комсомолки» и «Советской России» с материалами собкора Сунгоркина, изучал документы по истории ВЛКСМ и «Комсомольской правды» из Российского архива социально-политической истории и архива «КП» и медиагруппы. Записывал воспоминания людей, знавших Сунгоркина еще студентом Дальневосточного государственного университета.
— А еще он разрешал мне копаться в комнатке-«темнушке» за его кабинетом главреда, и извлекать на свет божий документы нашей новейшей истории, которые он «складировал» там за ненадобностью — но не выбрасывал, — вспоминал на презентации Гольдфарб.
«В аттестате две тройки — по химии и биологии», «Ударная пятилетка в «Савраске», «Нужен инвестор», «Его «правила игры» на рынке продаж» — книга поделена на главы-страницы жизни «КП» и его лидера — решительного и расчетливого, жесткого и дипломатичного, не устающего учиться и твердо стоящего на своем.
— Володя никогда не менял своей позиции, — говорил на встрече Сергей Степашин, президент Российского книжного союза и многолетний друг Владимира Сунгоркина. — Я знаю журналистов, которые сначала были демократами, сейчас стали монархистами, или кем-то еще. Владимир оставался последовательным человеком, а не предавать себя это самое главное — будь то журналистика, политика или спорт.
— Когда ты зарывался, он мог тебе это сказать прямо. Из дружеских побуждений взять и брякнуть, — вспоминал Владимир Мамонтов, некогда шеф-редактор «КП», а сегодня председатель Совета директоров газеты «Комсомольская правда». — Когда он говорил мне: «Ты добрый», — и я понимал, что он имеет в виду: «Ты глупый. Ты не понимаешь, что по своей доброте сейчас сделаешь гигантскую ошибку…»
Пришедший на встречу Евгений Словецкий, первый руководитель агитпоезда ЦК ВЛКСМ «Комсомольская правда» на БАМе в 70-х, вспоминал, как 22-летний Владимир Сунгоркин прибыл на агитпоезд спецкором «Комсомольской правды».
— Он сильно прибавил мощи нашему делу. Мы с ним жили в вагоне, мы летали на вертолетах, выезжали на машинах, на вездеходах, плавали на плотах…
В видеосюжете на экране в пресс-центре «КП» перед началом презентации Сунгоркин и шел по реке на катере, утаптывал снег вокруг зимнего костра, что-то торопливо писал в записной книжке в палатке на фоне сопки…
— Владимир Николаевич по-настоящему предвидел будущее, и многие вещи, которые он нам говорил давно, доходят до нас только сейчас, — говорила на презентации главный редактор и генеральный директор медиагруппы «Комсомольская правда» Олеся Носова.
Участники встречи согласились с тем, что «Сунгоркин или Как закалялась «Комсомольская правда» не просто книга, а в каком-то смысле учебник новейшей истории отечественной журналистики. И издатели планируют рассылать ее по журфакам страны. Пусть студенты изучают — как мальчики из глуши вырастают в выдающихся медиаменеджеров.