Напомним, сейчас, чтобы поставить машину на учет, получить свидетельство о регистрации и госномера, необходимо предоставить большой комплект документов. В том числе полис обязательного страхования гражданской ответственности. Но новый законопроект удаляет этот документ из ранга обязательных.
Таким образом полис ОСАГО можно проверять только на дороге. А при регистрации машины документ не требуется. С одной стороны, это облегчает сотрудникам ГИБДД жизнь при проверке машины, когда она ставится на учет. С другой стороны, количество передвигающихся по дорогам машин без страховки растет с каждым годом. А с контролем у нас проблемы. На дорогах у нас работают камеры. И только в редких случаях — инспекторы.
Что самое обидное? От действий незастрахованных водителей в первую очередь страдают застрахованные. Они не могут получить выплаты на восстановление своей техники. Им приходится судиться. И что хорошего в таком страховании?
Как считают в Российском союзе автостраховщиков, такие поправки в законодательство можно принимать только в том случае, когда будет принято решение о выявлении незастрахованных водителей с помощью комплексов фотовидеофиксации. Причем, договоренность об этом между страховщиками и МВД есть. Взаимодействие между информационными базами отлажено. Не хватает только поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые установят, что наказывать за незастрахованную ответственность можно только раз в сутки.
Как считают в РСА, если закон вступит в силу до того, как заработает система выявления незастрахованных водителей, то это приведет к тому, что водители будут массово не страховаться. И это возродит проблемы 90-х годов с решением проблем непосредственно на дорогах.