Актуально
Чт. Ноя 14th, 2024

Конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition завершится гала-концертом

By Admin Июн16,2024

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Госоркестр России (дирижер Иван Никифорчин), солисты Денис Мацуев, лауреаты III Международного конкурса Grand Piano Competition. При участии Андрея Иванова (контрабас) и Александра Зингера (ударные).

Что играет: Дж. Гершвин – Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром.

Почему идти: 15 пианистов из 6 стран мира приняли участие в III Международном конкурсе Grand Piano Competition. Имена победителя и лауреатов конкурса станут известны на гала-концерте в Зале им. Чайковского, и каждый из них продемонстрирует публике свой уникальный талант. А под занавес основатель Grand Piano Competition Денис Мацуев исполнит Рапсодию в стиле блюз Гершвина с собственными джазовыми каденциями – как напоминание, что за пределами академической музыки есть и другие горизонты, ждущие своего открытия, стоит только захотеть.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 июня; 1 000 – 4 500 руб.

Фото: МКЗ “Зарядье”

Кто играет: Ольга Перетятько, Российский национальный оркестр (дирижер Александр Соловьев).

Что играет: Арии из опер Дж. Верди, В. Беллини, Дж. Пуччини, В. А. Моцарта, П. Чайковского и др.

Почему идти: По стародавнему утверждению музыкальных критиков, Ольга Перетятько – глоток свежего воздуха в мире оперы. “Ее голос взлетает с очарованием соловьиной колоратуры”, – писали в самом начале карьеры Ольги. “Она парит среди звезд”, – пишут сейчас. Так или иначе, признанная мастерица бельканто задаст Москве жару от Пуччини и Моцарта, добавив толику драматизма от Верди и Чайковского.

Где, когда, сколько: Концертный зал “Зарядье”; 20 июня; 1 200 – 6 000 руб.

Фото: “Подмосковные вечера”

Кто играет: Ансамбль Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский).

Что играет: А. Шенберг – “Просветленная ночь”, П. Чайковский – Серенада для струнного оркестра.

Почему идти: Оркестровая ткань “Просветленной ночи”, столь сложна и насыщенна, что за развитием действия нужен глаз да глаз. Филипп Чижевский со всеми премудростями Шенберга справляется без труда, даже иногда, кажется, бравируя блестящей ориентацией в позднем романтизме. Вслед за “заключительным аккордом” немецкой музыки XIX века прозвучит Серенада для струнного оркестра Чайковского, свежесть и простота которой умножается изяществом отделки.

Где, когда, сколько: Большой зал Московской консерватории; 18 июня; 800 – 4 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Дмитрий Корчак, Кристина Мхитарян, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (дирижер Ж. Бернасер).

Что играет: Сочинения В. Беллини и Г. Доницетти.

Почему идти: То, что в России произрастают на диво красивые голоса, давно уже не удивляет. В случае с Дмитрием Корчаком наслаждение доставляет уже сам тембр голоса – насыщенный, мягкий и чрезвычайно благородный. Лирический тенор с полетным звуком, тонко чувствующий французскую оперу и русский фольклор, споет на этот раз по-итальянски. Впрочем, главным в этот вечер будет не язык, а чувство – когда на сцене творится нечто действительно волнующее. Примерно то же ожидается в Концертном зале им. Чайковского, где Корчак выступит вместе с сопрано Кристиной Мхитарян, поющей в самых известных театрах мира. За дирижерским пультом РНСМО маэстро из Испании Жорди Бернасер.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 20 июня; 1 000 – 3 000 руб.

Фото: МКЗ “Зарядье”

Кто играет: Андрей Волосовский и Moscow Persuccion Ensemble.

Что играет: Э. Варез – Ionisation, С. Райх – Six Marimbas, Я. Ксенакис –

Persephassa, Rebonds A, Rebonds B, К. Абэ – The Waves.

Почему идти: В рамках Летнего фестиваля “Зарядье” прозвучат произведения отцов “классического” авангарда Э. Вареза, С. Райха и Я. Ксенакиса, а также японской исполнительницы на маримбе и композитора К. Абэ. Кульминация вечера – российская премьера первопроходца минимализма Стива Райха Six Marimbas. “Слушая музыку Райха, заглядываешь в другие миры, твои чувства обостряются. В таком состоянии человек, погруженный в свои мысли, думающий, слушающий, спящий может ярче воспринимать новые импульсы”, – говорит перкуссионист Андрей Волосовский. Его коллектив Moscow Percussion Ensemble поделится этими импульсами со слушателями “Зарядья”, которые расположатся на мягких пуфах, без деления на ряды и места. Так, наверно, и следует воспринимать идеи нонконформистов – свободно и неформально, без лишнего пафоса.

Где, когда, сколько: Концертный зал “Зарядье”; 18 июня; 500 – 2 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Камерный оркестр Musica Viva (дирижер и солист Александр Рудин), солисты Никита Борисоглебский, Виталий Назаров.

Что играет: В. А. Моцарт – Концерт № 1 для скрипки с оркестром, А. Сальери – Концерт для гобоя, скрипки и виолончели с оркестром, Ф. Шуберт – Симфония № 6.

Почему идти: Никита Борисоглебский запомнился публике в начале нулевых программой “Три Чайковских”, в которую молодой скрипач включил концерты Петра, Бориса и Александра Чайковских. Впрочем, тогда привлекла не столько оригинальность концепции, сколько редкое сочетание в исполнителе строгости и виртуозности. Популярный Скрипичный концерт Моцарта №1 и раритетный Тройной концерт Сальери высветят достоинства этого незаурядного музыканта. Партнерами Борисоглебского выступят мэтр нашего исполнительского искусства Александр Рудин, который выступит как дирижер и солист, а также руководитель “Камераты РНО” гобоист Виталий Назаров.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 19 июня; 600 – 2 000 руб.

Фото: Благотворительный Фонд “Бельканто”

Кто играет: Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова, солисты Анастасия Сидельникова (орган), Гиляна Орлова (сопрано), Вероника Окунева (меццо-сопрано), Иван Бабкин (тенор), Алексей Неумывакин (бас).

Что играет: В. А. Моцарт – Реквием.

Почему идти: Гипнотическое воздействие “Реквиема” Моцарта ощущается с первых же печальных нот Kyrie до финального просветления Lux aeterna. “Если Моцарт не написал “Реквием”, то человек, который его написал, был Моцартом”, – сказал об этом произведении Бетховен. Покоряющая мощью музыкальная феерия усиливается видеоинсталляциями творений “северного Леонардо” – Альбрехта Дюрера, добавляющих ей поистине вселенский размах. Произведения двух величайших гениев неподвластны времени. Спешите видеть и слышать.

Где, когда, сколько: Кафедральный собор св. Петра и Павла; 20 июня; 1 000 – 4 800 руб.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *