Адвокат Общества по защите прав пациентов Анна Орешкова дала рекомендации по оспариванию качества медицинских услуг при подписанном добровольном согласии на их оказание.
- Gettyimages.ru
«Если пациент, как ему кажется, получил некачественную медицинскую помощь, он имеет право обратиться с претензией в лечебное учреждение и мотивированно, подробно объяснить, что ему кажется некачественным. Также, если он получал медицинскую услугу по программе ОМС, у него есть право обратиться в свою страховую компанию, написать обращение и изложить суть своей проблемы», — заявила она в беседе с Общественной Службой Новостей.
По её словам, большинство спорных ситуаций можно решить в досудебном порядке, так что начинать лучше именно с претензий к медучреждению.
Как отметила Орешкова, если решить вопрос на частном уровне не удаётся, то можно обратиться в суд или правоохранительные органы.
«Что в гражданском процессе, что в уголовном процессе, обязательно будет проводиться судебно-медицинская экспертиза, где и будут либо выявлены, либо не выявлены дефекты оказания медицинской помощи», — пояснила она.
Ранее управляющий партнёр компании «Русяев и партнёры» юрист Илья Русяев рассказал, как можно вернуть деньги после ошибочного перевода.