«В Священном писании не указывается, сколько точно дней Спаситель воскресший пребывал на Земле с учениками — принято считать, что сорок. Но можно с уверенностью сказать, что это продлилось до Пятидесятницы (50 дней после Пасхи — прим. «РГ»), потому что в книге Деяний Апостольских описываются события, когда он уже вознесся на небо», — цитирует отца Максима РИА Новости в связи с праздником Вознесения Господня, который в Русской церкви в этом году выпал на 13 июня, потому что отмечается на сороковой день после Пасхи.
Протоиерей напомнил страницы Библии, где сказано о встрече воскресшего Спасителя с учениками, на которой он их «учил тайнам Царства Небесного и готовил к грядущему подвигу апостольского благовествования по всему миру, а потом ушел».
«Могли ли ученики не скорбеть, когда возлюбленный учитель их покинул? Один из богословов XX века протоиерей Сергий Булгаков назвал праздник Вознесения «радостью разлучения». Дело в том, что апостолы к тому времени уже знали слова Христа: «Приидет утешитель, которого я пошлю вам от Отца — Дух истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна). То есть они имеют это обетование о послании третьего лица Святой Троицы — Духа Утешителя, и поэтому Вознесение для них и радость, и праздник, а не просто скорбь и расставание», — подчеркнул священнослужитель.
Размышляя о богословском смысле праздника, протоиерей сказал: «Господь, вознесшись на небеса и не пребывая более на Земле видимым, телесным образом, оставляет за каждым из нас данный нам дар свободы».
И напомнил о евангельской истории об апостоле Фоме, не верящем, что Иисус воскрес. Ему ответил Спаситель: «Ты поверил, потому что увидел Меня; Блаженны не видевшие, но уверовавшие».
«После Вознесения Господня этот призыв актуален для всех нас», — заключил отец Максим.