Реклама. АО «Северсталь Платформа» ИНН 3528036321
erid: 2SDnjcrhhYm
Если в строительстве в целом один из главных трендов — цифровизация, то в сфере закупок на первый план вышла проблема оптимизации процесса. Но, возможно, оптимизация — это и есть переход в цифру? В сети появляется все больше торговых онлайн-площадок, среди которых выделяется маркетплейс металлопроката Платферрум. Участники рынка пользуются его услугами именно с целью приобретения нужной продукции быстро и со скидками.
О росте цен на строительные материалы, а в особенности на такие «фундаментальные», как цемент, гипсокартон и металлопрокат, заявляют ежегодно. Крупные застройщики пробуют работать с производителями материалов напрямую, однако даже такой способ не позволяет в должной степени сдерживать рост цен и сокращать затраты.
Вместе с тем все чаще в информационном пространстве возникает тема внедрения «цифры» для оптимизации закупочных процессов. Ряд крупных девелоперов считает, что это вовсе не нужно, так как зачастую они договариваются о поставках напрямую с заводами.
По словам директора по управлению девелоперскими проектами «Голос.Девелопмент» Антона Амелина, автоматизация закупок в строительстве усложняется нередко застройщиками. Поставщики и управленцы не успевают или не хотят вкладывать в развитие своих менеджеров, в их обучение всем аспектам этих платформ. Им нужна стабильность и большие объемы.
Львиная доля закупок по строительно-монтажным работам и стройматериалам распределяется через тендеры (порядка 85-95% по данным издания «Деловой Петербург»). Остальные 5-15% приходятся на небольшие оперативные контракты.
Именно для этого сегмента есть решения, позволяющие оптимизировать расходы и сократить их в нынешней ситуации колебания цен.
Например, первый в России маркетплейс металлопроката Платферрум от компании «Северсталь». Идея в том, что на одной интернет-площадке удалось объединить почти 200 поставщиков. То есть достаточно зайти на сайт, чтобы оценить рыночные предложения и оформить заказ.
Это не тендерная площадка, однако здесь тоже можно «торговаться». Достаточно воспользоваться «Запросом цены» и получить предложения от нескольких поставщиков. На один запрос сейчас приходит от 3 до 12 ответов. Далее нужно выбрать оптимальный по стоимости и условиям поставки вариант.
Ключевое преимущество в том, что цены будут ниже прайсовых. Поставщикам необходимо «выиграть» клиента, дать сделать самое привлекательное предложение на запрос. При этом все участники такого мини-тендера видят цены конкурентов и могут провести «переторжку». Весь процесс идет быстро: от заполнения формы на запрос цен до получения первых ответов проходят считанные минуты.
Все предложенные поставщиками варианты формируются в конкурентный лист, который можно скачать. Таким образом, вместо разноформатных коммерческих предложений клиент получает единый файл со всем перечнем. Если, например, снабженцу необходимо согласовать выбор, с таким документом уже можно идти на согласование к руководителю и финансистам.
Все вышеперечисленные положительные черты могут быть опровергнуты, конечно же, если компания имеет долгосрочные отношения с поставщиком. Как правило, есть ряд уже проверенных трейдеров, у которых всегда можно запросить коммерческое предложение и получить «индивидуальные» цены. Встает вопрос: зачем же вообще тогда нужны онлайн-площадки, если на вторичном рынке металлопроката достаточно трейдеров? Все дело в скидках. Маркетплейс не так давно объявил о снижении цен на покупку арматуры, фасонного проката и других категорий от 300 рублей на тонну ... В сумме на закупке можно сэкономить порядка 1,2 млн рублей.
Еще один неоспоримый плюс площадки — возможность оплаты с отсрочкой. Правило договариваться напрямую с поставщиками о последующей оплате распространено, но не всегда возможно. Продавец заинтересован получить средства сразу после отгрузки. В некоторых случаях он уступает клиенту, но закладывает «риск» в стоимость продукции. На Платферрум закупать у поставщиков можно по такой схеме: площадка оплачивает поставщику заказ сразу после отгрузки, а клиент возвращает деньги площадке в течение установленного тарифом срока и процентной ставки. В каком-то смысле это можно сравнить с инструментом факторинга, однако представители маркетплейса готовы предложить более гибкие и выгодные условия.
Из всего вышесказанного можно заключить, что на фоне растущих цен на строительство современные площадки для закупки готовы предложить клиентам оптимальные решения для сокращения затрат и оптимизации процессов. Не исключено, что эта практика станет интересна и для более крупных проектов. Хотя даже Платферрум не ограничивает круг клиентов: на площадке закупают материалы как малые и средние организации, так и крупный бизнес. Вероятно, маркетплейс в будущем предложит решения и для массовой цифровизации рынка. Тем более, что в стране взяли уверенный курс на развитие цифровых решений на всех этапах строительства.