И сразу по Парижу поползли слухи о том, что Эмманюэль Макрон, дескать, может выбросить белый флаг, если на внеочередных парламентских выборах победит триумфатор выборов в Европарламент оппозиционная партия «Национальное объединение». Информационный вброс на эту тему озвучила радиостанция Europe 1, сославшись на неназванного персонажа из окружения Макрона. Мол, для него «отставка не является табу», мол, «готов пожертвовать концом своего пятилетнего срока». Но прошло меньше суток, как из президентской администрации в редакцию Europe 1 пришло коротенькое послание, где в категорической форме опровергаются «любые намерения относительно отставки главы государства». Но этого было мало. Сам, надо полагать, сильно встревоженный руководитель Пятой республики затем в интервью журналу Figaro Magazine заявил, что, каким бы ни был результат этих выборов (они пройдут в два тура — 30 июня и 7 июля), в отставку он не уйдет.
Но все-таки, как говорится, осадочек остался. Так что в местной прессе продолжают обсуждать ситуацию. Что это было, задаются вопросом, несдержанность на язык некоего инкогнито или продуманный ход, санкционированный в верхах? Многие склоняются ко второму варианту, полагая, что цель утечки — напугать такой перспективой всех, кто не только входит в число сторонников Макрона, но и остальных французов, которые не хотят, чтобы власть в стране перешла к партии Марин Ле Пен. Le Figaro напоминает о планах Макрона сразу после парламентских выборов 2022 года привлечь в свой лагерь правоцентристскую партию «Республиканцы». Союз с ней мог бы тогда обеспечить президенту искомое представительство в Нацсобрании. Однако не сложилось.
В свою очередь издание Le Monde дает понять, что еще в середине мая, когда по всем опросам ставленники Макрона проигрывали евровыборы, четверка его ближайших советников разработала план действий на тот случай, если поражение будет разгромным. Он-то и предусматривал внезапный роспуск парламента и попытку «начать все с нуля». Так и случилось.
На что расчет? На то, что оппозиционные партии, как это было не раз в прошлом, не смогут договориться и будут действовать вразнобой. Это уже происходит в упомянутой партии «Республиканцы». В то время как ее председатель Эрик Сиотти склоняется к альянсу с «Национальным объединением», другие видные однопартийцы выступают против и сейчас хотят отстранить Сиотти от руководства партией.
Горящая крыша Версальского дворца как символ падения старого макроновского мира. Что придет ему на смену, станет понятным по итогам парламентских выборов во Франции в конце июня. Фото: Reuters
Французские левые партии в свою очередь объявили о создании так называемого «Народного фронта» против Марин Ле Пен, с тем чтобы выдвигать общих кандидатов в одномандатных округах в первом туре. Но и там не все гладко. Дело в том, что первый секретарь Социалистической партии Оливье Фор на дух не переносит Жан-Люка Меланшона, лидера левой партии «Неподчинившаяся Франция», а именно эти две партии набрали на евровыборах наибольшее число голосов среди левых и должны были бы составить костяк альянса.
По Парижу поползли слухи о том, что Макрон, дескать, может выбросить белый флаг
Что касается «Национального объединения», то оно пока не договорилось о совместных действиях с правой партией «Реконкиста» («Отвоевание»). Оказывается, между их лидерами Марин Ле Пен и Эриком Земмуром принципиальные расхождения по ряду вопросов.
Правда, есть некая надежда, что в конце концов будет достигнут компромисс. По свежим данным соцслужб партия Марин Ле Пен может получить на парламентских выборах от 33 до 34 процентов голосов, левый альянс, если договорится о единых действиях, — до 22 процентов, а проправительственный лагерь — в районе 19 процентов.