Актуально
Вс. Сен 22nd, 2024

В Москве в День России стартует проект “Традиция побеждать”

By Admin Июн12,2024

Конкурс “образов России” – патриотичных, умных, понятных, своих – хорошая идея, задуманная не как мера противодействия “грязи, которая льется на головы наших детей”, а как мера поддержки, пояснила вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.

Сегодня в любом торговом центре можно наблюдать изобилие образов очень далеких от тех, что у нас ассоциируются с Россией, сетует она, а в брендах даже российского производства преобладает латиница и далекий от всего родного визуал.

По мнению Анны Кузнецовой, ребенок, вырастающий среди чужих образов, рано или поздно спросит: “Где моя Россия?”

Из этих печальных наблюдений и родилась договоренность с Минпромторгом о внедрении в производство товаров с патриотичными российскими символами.

Начали со школьных тетрадок, на которые решили поместить историю легендарного в зоне СВО экипажа танка “Алеша”, победившего в бою 8 единиц бронетехники противника.

“Первый тираж тетрадок с “Алешей” был раскуплен буквально во время производства, – рассказала Анна Кузнецова. – Второй ушел на сувениры, тоже не дойдя до прилавков. И только спустя несколько месяцев тетрадки попали в магазины”.

Спрос на них показал, что надо “идти дальше”, превращая в товарные бренды великие достижения русской культуры, науки, космических исследований, имена Суворова, Кутузова, Александра Невского.

“Честно скажу, на полках магазинов я ни одного из этих образов не встретила”, – отметила Анна Кузнецова.

Решили провести конкурс визуальных образов по 10 номинациям: “Родина-мать”, “Россия как цивилизация”, “Народ-победитель”, “Первые в космосе”, “Выдающиеся люди”, “С чего начинается Родина?”, “Сила в правде”, “Традиция побеждать” и др. Главным оператором в деле потребительского патриотизма стало Роскачество.

Руководитель Роскачества Максим Протасов подтвердил рост интереса к местным товарам.

Есть тренд на регионализацию и потребительский патриотизм, отметил Максим Протасов на презентации проекта, обратив внимание на то, что покупать российскую продукцию сегодня настроены 75 процентов россиян, а региональную – 54 процента”.

Но конкуренция, по его словам, требует, чтобы патриотические визуальные образы ее выдерживали. А для этого они должны нести важные смыслы, быть незаезженными, оригинальными, современными. Он уверен, что при подведении итогов запущенного в День России конкурса художественная выразительность, оригинальность манеры, дизайн и графические смыслы должны играть ведущую роль.

“В последнее время мы не ходим в непатриотической одежде, – рассказал о предпочтениях своих друзей и сотрудников директор ООО “Реадовка.ру” Алексей Костылев, пришедший на презентацию проекта в кителе (“Это более “наш” вариант одежды по сравнению с пиджаком”).

Он считает, что конкурс не только должен быть площадкой для обмена мнениями, но и создавать возможность настоящего наступления на магазинные полки книг и одежды. Пока же, по его мнению, мы еще переживаем “момент удивления и испуга” и тетрадкам с изображением танкового экипажа “Алеша” скорее поражаемся, чем принимаем их за что-то обычное и необходимое.

“Мы начали с самого понятного, со школьных тетрадок, – говорит статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, – и столкнулись с огромным спросом на патриотическую символику во многих регионах”.

Сейчас, по его словам, идет проработка вопроса о том, чтобы не были нарушены ничьи авторские права, а также собирается серьезный экспертный совет, включающий в себя самых разных специалистов от представителей Минобороны до телеканала “Звезда” и Студии военных художников им. М. Б. Грекова.

По мнению директора Студии военных художников им. М. Б. Грекова Татьяны Самарской, студия обладает сегодня самым большим количеством военно-патриотических изображений, а работа с тетрадями про танковый экипаж “Алеша” показала, что она по-настоящему интересна художникам.

“Я надеюсь, что мы закладываем традицию на много лет вперед”, – подытожила презентацию проекта Анна Кузнецова, подчеркнув, что, если идея “живая”, она имеет свойство обязательно воплощаться.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *