Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Перевозчики обратились к правительству с просьбой наладить работу АПВГК

By Admin Июн11,2024

Грузоперевозчики считают, что причины некорректной работы АПВГК связаны с постановлением №336 от 10.03.22 о запрете внеплановых контрольных мероприятий на пунктах весогабаритного контроля без согласования с органами прокуратуры. Оно было принято в связи с лишней нагрузкой на бизнес в период пандемии COVID-19 и в связи с санкциями, введенными против России.

Однако при уменьшении давления на предпринимателей в сложный период не были предусмотрены все нюансы. В итоге отвечающие за установку АПВГК и содержание дорог в нормативном состоянии органы были освобождены от проверок, в то время как автогрузоперевозчиков от контроля по весогабаритным параметрам и штрафам никто не освобождал.

«Мы проанализировали ситуацию последних лет и пришли к выводу, что собственники дорог игнорируют требования эксплуатации весов и требования к их установке на дорогах Российской Федерации. Нет прозрачности системы, как устанавливаются данные пункты, как проводится проверка дорожного полотна на предмет соблюдения правил, и технологии, как идет приемка в эксплуатацию», — говорится в обращении ассоциации.

Сейчас в «Грузавтотранс» ежедневно поступает большое количество обращений от перевозчиков о некорректной работе АПВГК и несправедливых штрафах, письма приходят со всей России. Вопиющие нарушения были зафиксированы перевозчиками в Свердловской, Нижегородской, Волгоградской, Тульской, Челябинской, Ленинградской, Владимирской, Воронежской, Ростовской и Курганской областях, а также в республике Удмуртия, Краснодарском и Ставропольском крае.

Представители рынка отмечают, что АПВГК работают некорректно из-за недобросовестного выполнения своей работы ответственными лицами, на которых возложены обязанности по содержанию дорог и эксплуатации АПВГК. Перевозчики приводят в пример некорректную работу на пунктах Ялуторовск — Шадринск и Иртыш — Песчанотаволжанское — Шадринск — Миасское в Курганской области, нарушения были зафиксированы в ноябре прошлого года.

Ассоциация провела исследование пунктов, в ходе которого были выявлены отслоение датчиков от асфальта минимум до 10 мм, трещины в дороге, колейность и деформация асфальта, также зафиксирован уклон на дороге в 21 сантиметр, что недопустимо. Согласно инструкции по эксплуатации весов, дорога должна быть ровной, целой, без критических уклонов, иначе это влияет на корректность взвешивания. На втором пункте также были зафиксированы отслоение асфальта на всю длину датчиков, трещина в размере 1,8 см, дорожное полотно перед комплексом весогабаритного контроля и после него в ненадлежащем состоянии — провал асфальта в 60-70 метрах от места установки датчиков, что недопустимо и приводит к некорректным показаниям.

При этом размеры штрафов поражают. Представитель крупного производителя овощей «Агрофирма КРиММ» в Тюмени, например, рассказал о штрафе в Оренбургской области в размере 400 тысяч за фуру, при этом через пункт вереницей следовало три большегруза, так что суммарный штраф составил миллион двести тысяч 1,2 млн. «Мы не эксплуатируем самосвалы или камневозы — у нас наши собственные фуры, в которых мы перевозим капусту, овощи и картофель, строго продукты нашего производства. Такой размер штрафа соответствует 80-тонной фуре, а наши максимально загруженные машины не превышают веса в 37 тонн, при этом весовой допуск составляет 40 тонн», — рассказал в беседе с «РГ» представитель компании.

Такие ощутимые потери требуют восполнения, пострадавшие от штрафов вынуждены увеличивать стоимость конечного продукта, и в результате страдает население страны. С учетом всего перечисленного «Грузавтотранс» в обращении к председателю правительства Михаилу Мишустину просит отменить постановление правительства №336 от 10.03.2022 и вернуть Росстандарту и прокуратуре полномочия по проведению проверок пунктов. Также ассоциация предлагает создать комиссию, принимающую АПВГК, и четко прописать ее состав, обязательно включив представителей общественных организаций, автогрузоперевозчиков, Росстандарта, ГИБДД, а также представителей завода-изготовителя весоизмерительного комплекса.

Помимо обращения в правительство, «Грузавтотранс» направил аналогичные письма в Народный фронт и «Справедливую Россию» с просьбой поддержать инициативу.

«Несмотря на то что с 1 марта 2024 г. вступили в силу изменения относительно детального описания проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК, перевозчиками отмечается износ и колейность дороги в районе датчиков поста, трещины, обледенение в холодное время и повреждение самих датчиков, что сказывается на показаниях замеров. Отсутствие площадок с контрольными весами и места для устранения выявленного превышения, а также возможности оперативного обжалования некорректного замера приводят к крупным штрафам в отношении законопослушных перевозчиков, а следовательно, влияет на удорожание самих грузоперевозок в стране», — отмечает в беседе с «РГ» руководитель направления «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.

При этом реальные нарушители могут избегать штрафов, пользуясь нелегитимными средствами, например, закрывая регистрационные знаки или снижая скорость до менее необходимой для корректного взвешивания, добавляет она. Важным является соблюдение прав добросовестных перевозчиков, в том числе по возможности оперативного обжалования некорректных показаний АПВГК. Для этого нужно внедрять информационную систему, которая позволила бы оперативно выявлять некорректно работающие пункты контроля и уровень технического содержания самого пункта контроля, а также включая участок до и после него, отмечает Ольга Позднякова.

Представители Народного фронта также считают необходимым ужесточить контроль и ответственность со стороны эксплуатирующей АПВГК организации и увеличить периодичность проверок АПВГК с помощью калибровочных автомобилей.

С целью недопущения возникновения значительной погрешности измерения также необходимо более качественное обустройство подъезда и самого АПВГК. Для этого предлагается использовать более долговечные материалы, не позволяющие образовываться колейности, трещинам или повреждениям датчиков. «Экспертами предлагается рассмотреть технологии, которые используются при строительстве мостов с более качественной гидро- и антикоррозионной защитой», — отмечает представитель Народного фронта.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *