Зато и его прошлые релизы — от «Гномиков» и «По волшебной реке» и до «Ассоль немного подождет» и «Бледного героя» — по-прежнему актуальны. Ведь все они неизменно мудрые, мелодичные, снисходительные к нашим страстям и неудачам. И любимы нами как раз за эти очередные попытки без суеты и хайпа разобраться в себе, окружающей жизни, любви и стать, наконец-то, хоть чуть более счастливыми.
Правда, новый альбом «Йети» получился иным… Чтобы представить своего нового «Йети», популярный певец и гитарист, играющий иногда и на саксофоне (выучился на нем в армии, на спор), трудился более трех лет. Конечно, у него было много разных дел: Павел Кашин переезжал и теперь иногда играет небольшие «квартирники» и у себя дома, занимался своей фотостудией, открывал в Санкт-Петербурге собственный мини-отель. И даже выучился по просьбам зрителей играть на баяне. Но, оказывается, еще чаще боролся со многими неприятностям. Рассказал теперь, что бывшая коллега и соратник переписала на себя тайком права на его песни (предстоят суды, — «РГ»). Были и другие, по словам артиста, «острые события — переживания, предательства, тяжелые испытания». От этого, очевидно, презентация «Йети», предварительно планировавшаяся на осень 2023 года, и переносилась три раза.
Но комментируя случившееся, Павел Кашин все равно улыбался: «Этот альбом — почти про меня. Но жизнь без испытаний ведь не интересна? Да, альбом трагичен. Но звучит не плохо»…
А затем был небольшой тур в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и снова — в Москву. В клубе «Арбат. 16 тонн» Кашин начал с песен «Музыка» и Life is Beautiful, охотно общался со зрителями и, слушая их заявки, вел себя почти, как конферансье. Дружелюбно объяснял, что решил поделить программу на электрическую и акустическую. Он уже протестировал свою новинку двумя песнями — «До свидания, время» и «Плачьте девушки от скуки» — на одном из ранних концертов тура. Пригласил в состав кубинца с уникальной трехструнной гитарой и похвалился: «Сколько теперь еще хороших песен вспомнили?»
Были, конечно, и песни с альбома «Йети». Его титульный номер, что неожиданно для Кашина получился вполне танцевальным, с электроникой, оттеночными женскими подпевками на дальнем плане и неочевидными веяниями нео-этники. Впрочем, прозвучавшие песни-премьеры «Весенний ветер», «Атолл» и «Новый хлеб» были уже более традиционными для артиста: гитарные арпеджио, влечение к фламенко, завораживающие фортепианные проигрыши, смены настроения, размышления о счастье, в которых снова нет рецептов и советов, разве что кроме терпимости друг к другу: «Найди меня простого, найди меня пустого»….
Были и «Уходит Бог» (из фильма «ДухLess»), и «Настя», в которой спела скрипачка группы Руфина Ахметшина. А «Шапито» Павел Кашин посвятил уже «тем прекрасным временам, когда клоуны работали еще директорами цирка». Зрители, конечно, сразу же вспомнили про замечательного актера, циркового клоуна и директора Цирка на Цветном бульваре, который удивительно просто, с грустной, мудрой и чуть виноватой улыбкой, мог за минуту сказать такое и с такими интонациями, что помнилось потом много лет. Иногда такое удается теперь и Павлу Кашину в его некоторых песнях…
Впрочем, «на бис» артист решил спеть свой ранний — ернический и бойкий хит «Гномики», принесший ему первую славу в начале 90-х. Но завершил все-таки грустной песней «Имитация любви» — более знаковой для себя — предательства, ложь, приспособленчества ему, кажется, и прежде были особенно невыносимы. Зато вдохновляли на самые эмоциональные и неравнодушные альбомы.
Так случилось и на этот раз.