При покупке в интернет-магазине технически сложного товара бытового назначения, потребитель может столкнуться со скрытыми дефектами, исправление которых может стоить дополнительных средств, рассказала aif.ru доцент кафедры финансового контроля и казначейского дела Финуниверситета Инна Липатова.
Возврат технически сложных бытовых товаров, в которых были обнаружены неисправности, может быть осуществлен в течение 14 рабочих дней, следующих за днем передачи товара. Продавец или изготовитель могут провести проверку качества неисправного товара, при этом потребитель может принимать участие в проведении проверки качества товара.
Кроме того, при дистанционной покупке сложного бытового товара отсутствие документа о приобретении товара не лишает потребителя возможности вернуть исправный товар, так как потребитель может ссылаться на другие доказательства, подтверждающие факт приобретения у конкретного продавца.
Если потребителю была предоставлена неполная или недостоверная информация при приобретении товара, потребитель может потребовать поменять товар с соответствующим пересчетом цены, либо соразмерно уменьшить покупную цену на приобретенный товар. Также покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи, в результате продавцу будет возвращен товар, потребителю — уплаченная сумма за товар.
При намерении вернуть товар в магазин, необходимо помнить, что все участники рынка дорожат своим имиджем и статусом. Репутационные риски могут нанести ущерб деятельности магазина, в том числе и интернет-магазина, который отказался принимать возврат товара у покупателя. Кроме того, нарушение норм действующего законодательства может привести к судебным процессам и дополнительным санкциям со стороны органов государственной власти в отношении продавцов-нарушителей.