Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

В Поморье на обучающем интенсиве СЖР РФ назвали основные тренды развития СМИ

By Admin Июн10,2024

«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Задача — повышение медиакомпетенции.

На «Инфоруме» в Архангельске назвали главный тренд сегодняшнего дня — запрос на качественную информацию:

— Человеку важно получать в одном месте все необходимые сведения, чтобы не приходилось искать их по разным источникам. При этом информационные материалы должны быть емкими, — подчеркнул глава Костромского регионального отделения СЖР РФ Владимир Лукашенко.

На мероприятии говорилось и о том, что за последние два года медиарынок лишился части каналов монетизации, а также фотобанков. При этом «подбор» фото и видео в интернете достаточно часто заканчивается судебными издержками, а для того, чтобы их избежать, ссылки на первоисточник недостаточно: «Есть два варианта решения этой проблемы: создание редакционного фотобанка и постоянное его пополнение либо оформление подписки на отечественные фотобанки», — отметил управляющий делами Союза журналистов России глава секретариата СЖР РФ Денис Токарский.

По его словам, сегодня журналисты должны уметь работать во всех форматах, причем не только текстовых: делать фото и видео, монтировать клипы, а также использовать нейросети, чтобы максимально сократить рутинные процессы. Один из ведущих «инструментов» — социальные сети: «Сегодня всем журналистам важно иметь высокий уровень насмотренности. Это плацдарм для творческой реализации, — считает ведущий менеджер по работе с сообществами ВКонтакте Маргарита Петракова. — Очень важно изучать тренды, разные виды контента, интересы аудитории. Это даст возможность найти для себя что-то новое и реализовать в своем проекте».

Отметим, что в Архангельске обучающий интенсив Союза журналистов России был организован впервые, его участниками стали более ста представителей СМИ со всего региона — директоры, редакторы, корреспонденты и рекламные менеджеры. Поддержку оказали Архангельское региональное отделение СЖР РФ, правительство Поморья и Архангельский ЦБК.

А в целом за шесть лет в России было организовано 58 «Инфорумов».

«Формат однодневного практикума уже показал свою эффективность, — уверена секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова. — Главное — мы рассматриваем реальные кейсы, погружаем журналистов и редакторов в современные тренды, рассказываем о тенденциях. Ведь сегодня только академических знаний для качественной работы в СМИ не хватает».

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *