По данным издания, одна из частей ВСУ получила дюжину бронетранспортеров MaxxPro, но ни одна из машин не состоянии сразу же отправиться в бой. По словам техников, в ремонте и замене нуждается электроника, и даже лобовые стекла.
«Мы проверили все электрические системы и предохранители — они тоже не в лучшем состоянии. Они заплесневели, потому что их давно не использовали и не обслуживали», — рассказал в интервью изданию ответственный за техобслуживание бронетехники по имени Виктор.
«Лобовые стекла — это настоящая проблема, потому что эта модель (MaxxPro — прим. «РГ») не очень распространена на Украине. Мы обратились к заводам с просьбой их изготовить, но ждать придется месяца полтора», — констатировал украинский военный.
Не лучше обстоят дела с французскими бронетранспортерами от Renault. Франция недавно поставила ВСУ старые машины, чтобы переоснастить свою армию новыми.
«И что нам делать с этим хламом? Запчастей никаких нет. Поэтому мы пользуемся сварочными аппаратами, латаем все, что можно, возимся со старыми деталями», — рассказал начальник ремонтной мастерской одной из частей ВСУ по имени Олег.
Еще одной проблемой ВСУ является отсутствие запчастей на поставляемую ВСУ старую технику, а также нехватка квалифицированных ремонтников, из-за чего поврежденные в боях машины подолгу невозможно починить.
Ранее в Минобороны РФ сообщили, что специалисты ведомства тщательно изучают трофейную западную технику. Они считают, что превосходство западного вооружения оказалось дутым и фальшивым.