Балет по мотивам волшебной сказки Пушкина на бессмертную музыку Глинки, пояснили организаторы гастролей, представляют сразу к двум знаковым датам: 225-летию со дня рождения Александр Сергеевича и к 220-летию со дня рождения основоположника российской композиторской школы.
Театральные критики отмечают, что этот балет, несмотря на сказочный сюжет, адресован и взрослой аудитории, поскольку является творческим сплавом наследия гениев русской культуры, воплощенным на сцене основателем театра «Кремлевский балет», народным артистом России Андреем Петровым.
Изначально талантливый хореограф пошел на творческий эксперимент, решив взять музыку одноименной оперы Глинки и вдохнуть в нее танцевальное содержание. А помог ему в этом композитор Владислав Агафонников, сделавший оркестровую версию оперы для балета.
Кстати, балетные критики неоднократно сравнивали работу Петрова с философской притчей о вечных человеческих чувствах — «верной любви, побеждающей предательство, и о вероломстве, обреченном на гибель».
Особый восторг у зрителей вызывает и сценическое оформление «пушкинского» спектакля. Создавая потрясающие по красоте костюмы и декорации, художник-постановщик Марина Соколова, по ее признанию, черпала вдохновение из разных форм русского народного творчества.
Обозреватели напоминают, что минувшим летом театралы бурными аплодисментами встречали воронежский коллектив, исполнявший балет «Продавец игрушек» и два одноактных спектакля — «Арлекинада.NEW» и «Кармен.NEW».
И хотя воронежцы впервые выступали тогда в Минске, белорусский след в богатой и интересной истории коллектива очень яркий. Более полувека назад в нем работали режиссер Семен Штейн и балетмейстер Константин Муллер, а в 1967 году на должность главного дирижера был приглашен Ярослав Вощак. С этими именами — Муллера, Штейна и Вощака — связана целая эпоха и в истории Большого театра Беларуси, резюмирует агентство.