«В ближайшее время я подпишу декрет о созыве новых парламентских выборов. Первый тур состоится 30 июня, а второй — 7 июля», — заявил он.
Макрон был мрачнее тучи и одет в черный траурный костюм. И есть с чего. За семь лет, что находится на вершине власти в Пятой Республике, по его престижу и статусу французы не наносили столь сокрушительного удара.
Как и предсказывали накануне практически все национальные институты и агентства по изучению общественного мнения, созданная и выпестованная им партия «Возрождение» потерпела оглушающее поражение. Смогла получить всего лишь 15 с небольшим процентов голосов избирателей (на прошлых выборах в ЕП было 22,4 процента).
В то время как Национальное объединение, давнишний противник Макрона, партийный список которого возглавлял соратник Марин Ле Пен 28-летний Жордан Барделла, добилось исторической победы. По предварительным данным, которые будут еще уточняться, за Нацобъединение проголосовало в два с лишним раза больше избирателей — 32 процента.
Таким образом, французы продемонстрировали свое отношение к нынешнему главе государства, политика которого у них вызывает отторжение, явно не устраивает как во внутренних делах, так и в международных, особенно что касается его активно прокиевской позиции в конфликте на Украине. Напомним, что три четверти французов выступают против отправки французских солдат на восток.
На третьем месте оказалась Социалистическая партия, у которой 14 процентов голосов. Во многом это произошло благодаря тому, что в качестве «первого номера» в ее списке на выборах она выдвинула политика из «восходящих» Рафаэля Глуксманна. Этот левоцентрист либерального толка в ходе избирательной кампании делал все возможное, чтобы на него не упала тень прежнего руководства партии и особенно экс-президента Франсуа Олланда, провальное правление которого в свое время низвергло социалистов в жесточайший кризис.
Надо сказать, что нынешние выборы показали серьезный сдвиг Франции вправо. Ведь помимо Нацобъединения к этому политическому движению относятся еще одна партия. Это «Реконкет» с Эриком Земуром во главе (кстати, список на евровыборах возглавляла племянница Марин Ле Пен), получившая 5,5 процента. Это не считая еще нескольких партий поменьше. То есть в совокупности получается около 40 процентов от общего числа французских избирателей, а это, понятно, большая сила. И эта сила, как считают многие местные обозреватели, имеет немалый шанс выиграть и предстоящие досрочные выборы в парламент, что может открыть путь к формированию правительственного кабинета.
В связи с этим Марин Ле Пен уже заявила, выступив перед однопартийцами и не скрывая своего энтузиазма, что ее партия «готова осуществлять власть в стране, если французы нам ее доверят».