Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

В Воронеже побывала звезда китайского современного танца

By Admin Июн9,2024

Хрупкую Си Син называют одной из звезд китайской современной хореографии. Стиль контемпорари начал развиваться в стране в 1987-м, когда будущей артистке было два года. Она обучалась и национальному танцу, и классическому европейскому балету в традиции русской школы. Следила за постановками ведущих мировых хореографов. Поработала в нескольких известных труппах в КНР, в том числе в старейшем театре современного танца под руководством Цзинь Син в Шанхае. Десять лет назад основала свой коллектив, и первым его шоу стало как раз «Изнутри».

В нем нет какой-то четкой истории, ярких костюмов, видеопроекций и световых спецэффектов, призванных поразить публику. Однако спектакль захватывает внимание с первых минут, удивляя прежде всего качеством пластики — текучестью движений, едва уловимыми переливами мышц под кожей. Внутреннее напряжение сил, собранность во всем теле, акробатическая гибкость — все это как будто скрадывается не только свободными костюмами, но и внешней расслабленностью солистов.

Центральную партию исполняет сама Си Син, и ее тело временами колеблется, как мираж. Девушка выглядит лишенной костей и кажется мягкой, даже когда падает навзничь с идеально ровной спиной. Ту же мнимую мягкость демонстрируют и остальные восемь танцоров. Массовые сцены умело перемежаются с парными и сольными, артисты группируются, как линии в иероглифах. Если от них часовое представление требует огромных энергозатрат, то для публики это скорее сеанс коллективной медитации.

Несмотря на смену планов и световые акценты, зрителю легко потерять нить условного сюжета, необходимую многим, чтобы ответить себе на вопрос «О чем спектакль?». Впрочем, возможно, это входило в замысел хореографа.

Набор ассоциативных движений, часто восходящих к практикам ушу и цигун, к образам природы (шелесту тростника, колебаниям пламени, дуновению ветра, росткам риса или силуэтам птиц), складывается в метафорическое высказывание о единстве и борьбе противоположностей — в каждом человеке по отдельности и в отношениях между людьми.

«На китайском слово «человек» обозначается иероглифом из двух черточек, которые расходятся направо и налево из одной точки, — раскрываются, давая выход тому, что идет изнутри. Для меня эта точка — сердце. Перед спектаклем нам важно раскрыть свое сердце и освежить в себе те эмоции, которые мы хотим передать», — пояснила Си Син.

В последние пять лет она часто ставит шоу в Европе — Великобритании, Франции, Германии. Критики описывают ее стиль как сочетание международного контемпорари то с китайским традиционным танцем, то с китайским современным. Но сама девушка не склонна расчленять свое творчество на элементы и говорит, что просто исходит из возможностей тела и воображения, уделяя внимание не только движению, но также дыханию и чувствам.

В России Театр танца Xiexin впервые побывал в 2023-м в рамках фестиваля «Дягилев P. S.» в Санкт-Петербурге, где был тепло встречен публикой и критикой. Прогулки по городу запомнились Си Син соприкосновением с «тяжелым прошлым», в Воронеже экскурс в историю продолжился благодаря театру оперы и балета, в котором «каких только историй не происходило», дипломатично заметила гостья. Здание сталинской архитектуры много лет ждет капремонта, реконструкции или сноса и для многих воронежцев тоже служит своего рода машиной времени.

Хореограф призналась, что приглашена поработать в РФ в 2025 году: «Мне близко творчество российского режиссера Римаса Туминаса, который, к сожалению, ушел из жизни. Понравился его спектакль «Евгений Онегин». Поскольку меня привлекает Пушкин, возможно, будущая постановка тоже будет именно по «Онегину». Хотя есть и другие задумки».

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *