«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (или «Золотая Адель»), написанный в 1907 году Густавом Климтом, — одно из самых значительных произведений австрийского югендстиля и самый известный портрет работы этого художника. Он считался художественным символом Австрии почти 100 лет, но пика популярности достиг в связи с громкой историей реституции в 2006 году. Тогда по закону о возвращении национализированных (проще говоря, отнятых у евреев) во время Второй мировой войны ценностей, работы Климта, в том числе два портрета Адели Блох-Бауэр, были переданы из венской государственной галереи «Бельведер» наследнице семьи Марии Альтман (в девичестве Блох-Бауэр), жившей после войны в США. В Австрии предприняли беспрецедентные попытки оставить национальное достояние на его родине. Однако государственный музей так и не смог собрать запрошенную наследницей сумму, чтобы выкупить портрет обратно, ибо набедствовавшаяся за свою жизнь старушка в последний момент вдвое повысила цену. Провожать «Золотую Адель» за океан пришли тысячи жителей Вены. В США Мария продала портрет за рекордные 135 миллионов долларов владельцу парфюмерного концерна «Эсте Лаудер» Рональду Лаудеру. Тот построил для картины целый новый дом, который назвали «Музеем австрийского и немецкого искусства». На сегодняшний день она находится там.
Линия ювелирного дома Freywille по мотивам «Портрета Адели Блох-Бауэр I» стала достойным оммажем художнику. Дизайн представлен в украшениях с фирменной горячей эмалью, а также в драгоценной линии Freywille 18 kt Gold&Diamonds, где украшения из золота с горячей эмалью декорированы сверкающими бриллиантами.