Москва, 7 июня — АиФ-Москва.
В столице активно реализуются крупнейшие транспортные проекты. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов на сессии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума отметил, что за счёт этого в федеральный и московский бюджеты в перспективе поступит приблизительно 15 триллионов рублей.
«Частные инвесторы в том числе с помощью проектного финансирования инвестировали в развитие городской среды, реализацию проектов вокруг наших инфраструктурных объектов 14 триллионов рублей. В результате бюджетные доходы на данный момент уже составили порядка четырех триллионов рублей. На горизонте до 2035 года с учетом завершения реализации оставшихся проектов бюджетная система получит свыше 15 триллионов рублей. При этом больше половины средств будет направлено в федеральные бюджет и фонды, а остальное – в казну столицы», – подчеркнул заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.
Самыми масштабными проектами, которые уже завершились или ещё находятся на различных этапах реализации являются: Большая кольцевая линия, МЦД, новые станции и ветки метрополитена, а также Московский скоростной диаметр. В существующие проекты правительство столицы инвестировало три триллиона рублей. Эта сумма уже окупилась.
Владимир Ефимов добавил, что транспортные и инженерные проекты являются фундаментом экономического роста. Без их реализации невозможно равномерное развитие городской среды и региона в целом.
Напомним, что ранее на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о том, что за последние четыре года в Троицком и Новомосковском административных округах построили 31 объект дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе четыре путепровода через железнодорожные пути и 27 мостов. Благодаря этому общая протяженность автодорог в округах увеличилась в полтора раза и сегодня составляет почти одну тысячу километров. В результате плотность улично-дорожной сети выросла на 50%. Одними из наиболее приоритетных направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО являются: реконструкция существующих основных магистралей, строительство их дублёров, создание ключевых поперечных направлений, а также развитие улично-дорожной сети внутри населённых пунктов.
За четыре года в округах ввели в эксплуатацию первый дублёр Калужского шоссе – автодорогу Марьино – Саларьево, запустили два участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, открыли движение по трассам М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна, Воскресенское – Каракашево – Щербинка, по Внуковскому шоссе. В 2023 году стартовало движение по автомобильной дороге Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево. Она стала продолжением трассы Калужское шоссе – деревня Яковлево, которую ввели в эксплуатацию в 2019 году. Дорога замкнула сплошное поперечное направление между «Калужкой» и «Варшавкой» по линии Троицк – Щербинка.
Кроме четырёхполосной дороги, в соответствие с проектом возведено три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакада вдоль Варшавского шоссе, а также мост через реку Десну. Помимо прочего, построены несколько транспортных развязок и новых выездов из населённых пунктов на магистральные трассы.
В данный момент на разных этапах строительства находятся несколько крупных дорожных объектов. Среди них можно выделить наиболее главные — ещё один дублер Калужского и Киевского шоссе – трасса Мамыри – Пенино – Шарапово, который включает в себя четыре искусственных сооружения, в том числе два тоннеля, а также четвёртый и пятый участки магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
<!—Расположение: —>