Актуально
Вс. Ноя 24th, 2024

Глава АвтоВАЗа не исключил повышения цен на Lada осенью

By Admin Июн7,2024 #Бизнес
АвтоВАЗ осенью может еще раз проиндексировать цены на уровень накопленной инфляции осенью этого года. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Максим Соколов.
Максим Соколов
Максим Соколов (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

АвтоВАЗ может осенью этого года еще раз проиндексировать цены на свои автомобили, рассказал в интервью телеканалу РБК президент компании Максим Соколов.

«Вообще, он (еще один этап индексации цен. — РБК) в принципе… предусмотрен. Индексация в соответствии с инфляцией в течение года, как у всех компаний, открыто работающих на рынке или предприятий-монополистов, — всегда индексация в пределах инфляции заложена. И поскольку мы проиндексировали в мае чуть ниже чем накопленная инфляция за истекший период с осени прошлого года, то, соответственно, осенью мы снова внимательно проанализируем этот вопрос и вернемся к этой теме», — ответил Соколов на соответствующий вопрос.

В мае АвтоВАЗ уже повысил цены на свои модели. Большинство из них прибавили в цене около 50 тыс. рублей, сообщал Autonews. До этого производитель повышал цены осенью 2023 года.

«Майская индексация была в пределах 3%, даже чуть ниже, если брать весь модельный ряд. На некоторые виды нашей продуктовой линейки, причем самые бюджетные, мы не повышали цены», — добавил Соколов. В целом, 70% автомобилей Lada продаются при тех или иных кредитных продуктах, а дорогие модели, — топовые комплектации Lada Vesta, — даже на 80-85% продаются в кредит, добавил он. Поэтому влияние высокой ключевой ставки ЦБ на спрос ощущается, отметил Соколов, «но в большей степени она влияет на себестоимость производства».

Спор АвтоВАЗа и калининградского «Автотора»

На сессии в рамках Петербургского международного экономического форума, посвященной развитию российского автопрома, возник спор между представителем АвтоВАЗа и «Автотора» о подходах к регулированию авторынка и созданию условий для локализации производства для автопроизводителей.

Вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак предложил с помощью «регуляторики» создать условия производства, при котором «какие-то субсидии, может быть, и не понадобились бы». «Мы считаем, что необходимо разумное регулирование рынка внутри России через инструменты СПИК (специнвестконтракты автозаводов с Минпромторгом. — РБК). У нас сейчас в некоторых ценовых сегментах порой несколько автопроизводителей, автосборщиков. И за счет того, что их много в одном ценовом сегменте, идет фрагментация. Слишком много моделей, слишком много платформ». По мнению Громака, в легковом сегменте в одном классе должно быть не более 3-х платформ, чтобы производство было рентабельным.

На это заявление Денис Пак, бывший руководитель автомобильного департамента Минпромторга, а ныне президент калининградского «Автотор холдинг», отметил, что государство с помощью СПИК как раз «разводило» все отечественные заводы по сегментам, чтобы не создавать излишней конкуренции. АвтоВАЗ, по мнению Пака, сам нарушил эту субординацию, подняв цены на свои автомобили на 35-40% и выйдя в высокий ценовой сегмент. Сергей Громак ответил, что цены на Lada были подняты всего на 2,9%. «Я говорю в целом про рост, который был с 2022 года», — уточнил Пак.

Позднее президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что рост на 40% — это период индексации, но с периода «морковкиного заговенья». Он призвал не жонглировать цифрами. По словам топ-менеджера, основная доля в этом росте цен была сделана еще предыдущим акционером предприятия, компанией Renault (ушла с российского рынка в 2022 году).

Соколов также упрекнул «Автотор» в том, что предприятие не локализовало ни одного компонента, хотя работает с 1996 года. «Наверное, работают ради своих акционеров, используя наши средства утильсбора, которые собираются со всей отрасли», добавил он.

Источник РБК

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *