Несмотря на то, что человек полетел в космос и создал искусственный интеллект, он до сих пор не смог придумать, как сделать так, чтобы прожить все лето без отключения горячей воды. Чаще всего купаться в тазике приходится две недели. Однако бывает, что отключение затягивается, и люди остаются без одного из приятнейших благ цивилизации на гораздо более долгий срок.
Сейчас есть рекомендуемый максимальный срок отключения горячей воды летом, он составляет 14 дней, пояснил председатель Комитета Госдумы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. И понятно, почему при таком «рекомендательном» подходе эти сроки нарушаются. Срок этот необходимо закрепить как обязательный максимальный, считает депутат.
— По правилам предоставления коммунальных услуг допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Но тут речь идет про внеплановые отключения в целом в году, а не про лето. Продолжительность перерыва в подаче горячей воды из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 и не должно было превышать 14 суток. Однако он утратил силу с 1 марта 2021 года. Также организации, отвечающие за проведение ремонта, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. И производить этот ремонт нужно одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, — 14 дней. В каждом конкретном случае его продолжительность устанавливается органами местного самоуправления — это не совсем правильно, так как рекомендательный характер нормы никого ни к чему не обязывает. Вместе с тем за каждый час превышения продолжительности отключения размер платы за горячую воду в этом месяце должен снижаться на 0,15%, о чем вообще мало кто знает, — пояснил он.
Управляющая компания обязана предупредить жителей о плановом отключении за 10 рабочих дней. При авариях — в течение суток проинформировать о причинах и сроках отключения. Если сроки нарушены, жители имеют право обратиться в управляющую компанию с требованием перерасчета платы за горячее водоснабжение с учетом снижения на 0,15% за каждый час просрочки. Если никакой реакции от управляющей компании не будет, то пожаловаться в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и правоохранительные органы. Кроме того, граждане имеют право на судебную защиту. Предметом иска может быть требование к управляющей компании произвести перерасчет и выплатить компенсацию за некачественно оказанную услугу и за моральный вред.
<!—Расположение: —>