Еще более необычен саундтрек, для которого выбрали песни, точнее всего подходившие для бандитского Петербурга позапрошлого века, когда и был написан роман. И 8 июня — премьера как раз в петербургском БКЗ «Октябрьский».
Отчего «Преступление и наказание» получилось столь неожиданным, и почему Раскольников не похож в нем на привычного персонажа из школьной программы, Сергей Полунин рассказал обозревателю «РГ».
Ваш балет снова сочетает несочетаемые музыкальные жанры. Так и задумывали? !
Сергей Полунин: Да, в нашем составе изначально были московские и питерские звезды балета, а также — других танцевальных направлений. Но главная наша «изюминка» — это живой оркестр Mercury Band, который будет играть и музыку Питера Гэбриела, и King Crimson. Я впервые сталкиваюсь с тем, что люди создают музыку, интерпретируют и играют ее лучше, чем оригинал! Ты и сам под такую вдохновляешься, и она тебя больше заряжает!
А голос и песни Игоря Миркурбанова будут вести весь спектакль.
Легко ли было вашей жене, олимпийской чемпионке Елене Ильиных (теперь Полуниной), вжиться в роль Сони Мармеладовой? Самые художественные танцы на льду и балет — все же разные жанры, как и их требования…
Сергей Полунин: Лена привносит в спектакль свою харизму. Ее Соня отличается в нашей постановке тем, что у нее есть внутренняя сила, которая и заставляет Раскольникова все-таки раскаяться и признаться — что он совершенно не думал нести зло.
В сентябре вы планируете показать свой балет «Мастер и Маргарита» в Государственном Кремлевском дворце. Как думаете, «Преступление и наказание» ждет столь же завидная гастрольная судьба?
Сергей Полунин: Планируем сделать тур по России и вне России. Причем такой, чтобы технологически не потерять качество постановки, в каком из городов и на какой бы сцене она ни игралась.