Известные личности вроде крупных политиков или звёзд шоу-бизнеса то и дело попадаются на уловки пранкеров, так как изначально нуждаются во внимании и признании. Телефонным разводилам остаётся лишь воспользоваться самолюбием своих “жертв” и выудить компрометирующую информацию, рассказал клинический психолог Игорь Мартынов.
Эксперт напомнил, что зачастую пранкеры выдают себя за кого-то авторитетного и высокозначимого. Как только их собеседники слышат на другом конце провода голос “знаменитости”, они теряются и забывают о необходимости фактчекинга.
“В этом случае критическое мышление притупляется, и мысль о том, а зачем звонящему вообще нужно твоё мнение, не возникает. Не хочется переходить на сленг, но многие “разводимые”, назовём их “испытуемые”, пранкерами не проводят никакого фактчекинга, то есть не сопоставляют факты, а задаваемые вопросы не вызывают подозрений”, — добавил психолог в беседе с РИАМО.
* Внесён Минюстом РФ в реестр иноагентов.