Каждый день мошенники совершают до 20 млн звонков россиянам. Как рассказал в интервью «Известиям» заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, такого масштаба атак на наших граждан не было никогда.
По его словам, примерно в 1 случае из 100 люди верят телефонным мошенникам, то есть около 200 тысяч граждан в сутки могут попадаться на обман. Однако для клиентов банка срабатывает специальная система защиты, которая автоматически предотвращает хищение. Ее эффективность — 99,8%. В ряде случаев сотрудники банка лично — по телефону или в офисе — помогают предотвратить хищения у клиентов. Благодаря комплексной работе по обеспечению с начала года банку удалось сохранить от мошенников 150 млрд рублей клиентов.
Банк почти год проводит пилотный проект по возврату денег клиентам со счетов дропов — мошенников, которые обналичивают украденные деньги. За это время банк возвратил клиентам не менее 400 млн рублей, украденных мошенниками.
«Банк замораживает денежные средства, если они попали к дропу. Чтобы их разморозить, необходимо судебное решение. Но мы сами проактивно возвращаем клиенту деньги, а потом уже берем на себя судебные хлопоты, чтобы самим себе эти деньги компенсировать. Суд принимает решение в пользу клиента, а значит, и в нашу пользу, потому что все понимают: средства получил дроппер, и он никогда не придет в суд, чтобы что-то доказать», — рассказал Кузнецов.
<!—Расположение: —>