Стоимость нефти без видимых причин за последнюю неделю снизилась почти на 9%. Для такого резкого падения нет фундаментальных причин, сообщил для aif.ru независимый эксперт нефтегазового рынка Владимир Демидов.
При этом для российской экономики снижение котировок рисков не несет.
Еще 29 мая торги на бирже ICE зафиксировали стоимость нефти на уровне 84,66 долл. за баррель, и подавляющее большинство участников рынка однозначно ожидали дальнейшего роста до 85-90 долл. за баррель или как минимум стабилизации на достигнутых уровнях. Но, вопреки всем прогнозам, динамика котировок развернулась, и цены уверенно покатились вниз. По состоянию на 16.00 московского времени 4 июня нефть торговалась уже по 77,05 долл. за баррель, снизившись за неделю почти на 9%.
— При этом «видимых причин для резкого падения нефтяных цен нет, — отмечает Владимир Демидов. — Скорее всего, текущее ослабление котировок является чистой спекуляцией, которая закончится примерно похожим отскоком вверх. Возможно, у участников рынка вызывает опасения снижение потребления нефти, вызванное общим спадом в экономике крупных стран, особенно европейских, и спекулянты решили «поиграть» на рецессии.
Для России показатель стоимости нефти важен, потому что треть федерального бюджета формируется за счет нефтегазовых доходов. Все запланированные расходы государства будут исполнены в полном объеме и в назначенный срок при среднегодовых нефтяных ценах в 70 долл. за баррель и выше. Россия уже сталкивалась с ситуацией, когда биржевые котировки падали ниже расчётной цены нефти, заложенной в бюджет, и ничего критичного не произошло.
— Не произойдёт и сейчас, тем более, что текущий спад, скорее всего, будет локальным, — считает Владимир Демидов. — Котировки быстро вернутся к прежним значениям, и существенного влияния на российские компании, на доходы федерального бюджета это не окажет. Некоторое напряжение есть, но в целом стабильности нашей финансовой системы ничего не угрожает.
Ранее эксперты оценили для aif.ru, как отразится на отечественной экономике снижение добычи нефти, необходимое для соблюдения договоренностей в рамках ОПЕК+.
<!—Расположение: —>