Актуально
Пт. Сен 20th, 2024

В Уфе Евгений Миронов открыл XXI Фестиваль театров малых городов

By Admin Июн4,2024

– Для меня большая радость, что в этом году нас принимает Уфа, да еще в год своего юбилея, – подчеркнул художественный руководитель Театра наций народный артист России Евгений Миронов, которому глава РБ Радий Хабиров присвоил почетное звание народного артиста Республики Башкортостан. – В период проведения фестиваля город, который нас принимает, становится театральной столицей России.

В жюри во главе с режиссером, заслуженным деятелем искусств Адольфом Шапиро, входят народная артистка России Ольга Остроумова и ведущие театральные критики. Они определят победителей в номинациях “Лучший спектакль большой формы”, “Лучший спектакль малой формы”, “Лучшая мужская роль”, “Лучшая женская роль” и обладателя приза “Надежда”. Лауреаты по традиции будут представлять свои работы на сцене Театра наций.

Председатель жюри фестиваля Адольф Шапиро сообщил, что жюри – тоже маленький театр, в котором собираются замечательные люди с разными взглядами на жизнь, художественные театральные направления, с разным опытом.

– И моя задача заключается в том, чтобы результаты выражали, насколько это можно в искусстве, общее мнение всего жюри. В русском языке слово “искусство” и слово “искусный” – одного корня. Поэтому критерии одни – насколько содержательно содержание и насколько искусно оно воплощено, – сказал он.

Евгений Миронов подчеркнул, что театр всегда был в нашей стране больше, чем развлечение:

– Он задает вопросы, отвечает на них и заставляет задуматься. У него особая миссия. Театру до сих пор доверяют. Видимо, доверяют искренности, какой-то правде, идущей со сцены. Ни телевидение, ни интернет такого доверия не вызывают, – отметил Евгений Миронов. – Раньше к театрам малых городов относились, как к малым братьям. А сейчас я не вижу разницы между спектаклями большой или малой формы театров малых городов и столичными театрами. Уровень достаточно высокий, требования высокие, жюри очень серьезное, поэтому – никаких скидок! И так к этому относятся и участники фестиваля, они приезжают сюда не отдыхать, а работать. Не менее важная часть фестиваля – образовательная. Коллеги – актеры, режиссеры, технические работники – могут учиться здесь на протяжении всей недели. Все коллективы не уезжают, отыграв спектакли, как бывает на других фестивалях, а остаются здесь.

Он также рассказал, что для организаторов Фестиваль театров малых городов – не единичное событие.

– Мы вместе с коллегами работаем на протяжении всего года, есть лаборатории, где показывают эскизы, исходя из которых вырастают спектакли и становятся участниками этого фестиваля. Это целая цепочка, за которой стоит много прекрасных талантливых людей. Я им безумно благодарен. За последние годы фестиваль невероятно вырос. Он стал настоящей ярмаркой талантов. Москва – это всегда экзамен, испытание, который нужно сдать при придирчивых критиках, холодных зрителях, которые уже все повидали. В этом смысле зрительская атмосфера в малых городах гораздо теплее.

Режиссеры, которых мы видим на этом фестивале, потом ставят спектакли в Театре наций. И так было не один раз. Сейчас такое время, когда очень не хватает режиссеров. Это большая проблема для всех театров. Я раньше думал, что дело только в опыте, и ошибался. Режиссеров не выпустишь, как бройлерских цыплят. Это особые люди. Иногда химик становится режиссером, как, например, гениальный режиссер Эймунтас Някрошюс, и таких примеров много. Это особые люди, к которым надо относиться бережно. А сейчас дефицит режиссеров большой сцены, большого пространства. Такие режиссеры переходят из одного театра в другой, практически все театры превратились в один.

К театрам малых городов у Евгения Миронова особое отношение.

– Я сам из очень маленького поселка, военного городка Татищево-5 Саратовской области. Его центром был Дом культуры, где проходили все праздничные мероприятия, – поделился артист. – И маленькие, и взрослые всегда ждали этих событий, собирался весь городок, около 15 тысяч человек, чтобы посмотреть на своих соседей, своих коллег, которые на сцене разыгрывали драматические отрывки. Я помню, на меня это производило неизгладимое впечатление. И благодаря Вячеславу Викторовичу Володину этот Дом культуры, который был уже недееспособен многие годы, возродился. Не так давно я был на его открытии. Это уже даже не дом, а современный Дворец культуры. В малых городах такое место становится единственным местом притяжения, просвещения. Это опасное очень место, где можно отвратить навсегда чем-то, а можно приподнять над этой жизнью и заставить человека задуматься. Потрясающе, что в наших малых городах их сохранили.

На спектакли, которые будут показаны на сценах четырех театров: Русского, Башкирского драматического театра, Национального молодежного и Татарского театра “Нур”, билетов не достать. Евгений Миронов сказал, что знает о проблеме, но фестиваль профессиональный, в первую очередь постановки должны посмотреть и оценить члены жюри и коллеги из городов. Но есть и подарки – гостевые спектакли, которые в конкурсной программе не участвуют. Первый из них был показан вчера, и это “Мертвые души” новосибирского театра “Красный факел”.

В тему

В программе фестиваля с начала его проведения принимали участие более 7000 профессионалов, было показано 280 спектаклей из 100 городов, их посмотрели более 100 тысяч человек.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *