В заседании приняли участие представители члены профильного Комитета СФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, правительств Самарской и Ульяновской областей, а также предприятий автокомпонентной отрасли.
Главной темой парламентских слушаний стали меры по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли.
Сегодня в автопроме происходят серьезные структурные изменения. И в первую очередь необходимо решать вопросы сохранения и подготовки кадров, разработки автомобильных платформ и ухода от потребности в иностранных производителях автокомпонентов. Важно наращивать и объемы производства, но не в ущерб качеству, отметил парламентарий.
На слушаниях поднимали темы сохранения цен на автомобили, роста доверия населения к отечественным машинам, поэтапного повышения утилизационного сбора для иностранных транспортных средств, если они не производятся на территории России.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов подчеркнул, что существующий сегодня размер утилизационного сбора не является стимулом для локализации производства иностранных автомобилей в России. “Многие восточно-азиатские бренды сегодня предоставляют прямые скидки на автомобили в размере, который в два-три раза превышает утильсбор. АвтоВАЗ не боится и готов к конкуренции, но приветствовал бы создание в России новых локализованных производств, чтобы все игроки рынка играли по единым правилам. Локализация иностранных брендов создаст новые рабочие места и позитивно отразится на развитии отечественной компонентной отрасли”, – отметил Максим Соколов.
Предложения по развитию автокомпонентной отрасли озвучил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. По его словам, необходимо усилить господдержку отечественных технологических разработок.
“Отрасль автопрома – это одно из возможных направлений использования технологий в сфере микроэлектроники, работы с металлами и пластиками. Использование инженерных разработок в других отраслях будет также способствовать формированию технологической независимости и устойчивости, добавленной стоимости, созданию новых рабочих мест, – акцентировал Богданов. – Важно заниматься их максимальной локализацией на территории нашей страны. Мы в Самарской области этим активно занимаемся. В особой экономической зоне “Тольятти” создали кластер автокомпонентов, сегодня в него входит восемь предприятий, и уже приняли решение по созданию девятого завода”.
Дмитрий Богданов также сделал акцент на выравнивании экономических условий для работы отечественных производителей и иностранных предприятий, работающих на российском рынке, но с минимальной локализацией. Отметим, в Самарском регионе создано Агентство по привлечению инвестиций, которое в режиме “одного окна” предоставляет бизнесу необходимое сопровождение.
Еще одним важным направлением министр определил стимулирующие программы для потребителей, в том числе льготные кредитные продукты, специальные программы для особых категорий граждан и для государственных и муниципальных заказчиков. “У регионов и федерального центра должно быть право принимать решение о нормативном регулировании количества или доли автомобилей отечественного производства”, – пояснил он.
Также важной темой, по словам главы областного минэкономразвития, является регулирование в сфере такси. “Это даст дополнительную возможность сформировать долгосрочный заказ на автомобили, станет стимулом для производителей инвестировать в локализацию, новые модели и развитие”, – перечислил министр.