Актуально
Сб. Ноя 23rd, 2024

Водка в «заморозке». Эксперты объяснили, почему не меняют цены на алкоголь

By Admin Июн3,2024 #Рынок

Ожидаемого с 1 июня повышения МРЦ на крепкий алкоголь не произошло. Эксперты aif.ru объяснили, почему так происходит, и кто в проигрыше от «заморозки» минимальных цен на спиртное.

В апреле Минфин опубликовал проект приказа, согласно которому с 1 июня этого года минимальная цена водки должна быть увеличена с нынешних 281 руб. за 0,5 литра до 299 руб. Однако этого не произошло, хотя обычно МРЦ традиционно повышается в самом начале года — с 1 января.

«С одной стороны, заявленное повышение нельзя назвать значительным, — объясняет глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Ну сами посудите — стоимость бутылки водки может вырасти на 18 руб. — о чем тут говорить?..» Проблема, по его словам, заключается в том, что Минфин уже полгода не решается сделать этот шаг. Между тем, это решение важно для производителей, у которых растут расходы, учитывая общее подорожание хотя бы рамках инфляции. «Стоит напомнить, что МРЦ не меняется уже полтора года, в то время как накладные расходы (зарплаты, логистика, ресурсы и все остальное) за это время увеличились», — напоминает Дробиз.

В свою очередь доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев отмечает, что в том, что постановление пока не вступило в силу, есть положительный фактор как для производителей, так и для потребителей. «Рост стоимости легальной алкогольной продукции всегда взаимосвязан с ростом предложений на теневом рынке, увеличением алкоголизации населения, — говорит он. — Завышенные цены провоцируют рост нелегального рынка. При этом можно отметить увеличение предложения, что способствует как раз снижению цен». В частности, только за первые четыре месяца этого года вина и крепкого алкоголя оказалось произведено почти на 30% больше.

Ранее сообщалось о том, растет ли летом цена на алкоголь.





<!—Расположение: —>

Источник АиФ Деньги

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *