Итак, с 1 сентября появится четкий перечень мест, где такие камеры можно устанавливать. Это на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутного транспорта, на аварийно-опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Кроме того, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения, на пешеходных переходах, в местах, где запрещена стоянка или остановка. А также на перекрестках и в местах, определяемых при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.
Причем в случае размещения камер в местах производства дорожных работ они должны будут тут же сниматься, когда такие работы прекращаются.
Установлено, что зоны действия стационарных, передвижных и мобильных комплексов не должны иметь общих зон контроля. Вероятно, для этого есть еще одно требование: в населенных пунктах камеры могут быть установлены на расстоянии не менее километра, вне населенных пунктов — не менее пяти километров. Если речь не идет о перекрестках.
Зона контроля комплексов не может начинаться ранее, через 150 — 300 метров от предупреждающего о камере знака. А при начале населенного пункта — не менее 100 метров от знака обозначающего начало этого пункта.
Согласно правилам передачи информации, она должна передаваться в систему МВД сразу, «без накопления, хранения и обработки». Очевидно, что МВД примет на себя в том числе выбраковку материалов, по которым невозможно вынести постановление о нарушении. Нагрузка будет очень ощутимая.
Как все это скажется на количестве выписываемых ныне штрафов — пока остается только гадать. Но операторы комплексов считают, что многие камеры просто перестанут работать. Как ранее говорил директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский, существует большой риск, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах могут отключить. Это связано с тем, что документ содержит очень узкий перечень мест, в которых возможна их установка.
Что же касается аварийных мест, то у нас довольно много вводится в эксплуатацию новых дорог. Аварийности на них, которая соответствовал бы условиям установки камер, пока еще нет. Статистики не накоплено. А предотвратить ее с помощью комплекса фиксации нарушений пока не получится.