Один из самых страшных идейных маньяков современности — Николай Джумагалиев. Он презирал женщин, считая их недостойными жизни. А когда убивал, выпивал кровь и месяцам питался их мясом. 33 года он уже находится на лечении в психиатрической клинике и ходят слухи, что излечился от шизофрении и может выйти.
Путь в ад
Душегуб Николай Джумагалиев, который во взрослом возрасте получит прозвище Железный клык, родился в поселке Узун-Агач Казахской ССР. Он был третьим ребенком в многодетной семье, воспитывался с тремя сестрами. Никакой агрессии или неадекватности в детстве не проявлял, рос обычным ребенком-троечником. Удивляло, правда, его отношение к женщинам. Он всегда считал их людьми второго сорта.
Удивительно, но это не мешало ему казаться очень привлекательным объектом для сверстниц. Девушки буквально липли к Николаю, отличавшемуся нестандартной внешностью. В 18 лет он получил свой первый сексуальный опыт и быстро потерял счет случайным связям. А когда заразился венерической болезнью, стал испытывать еще большее отвращение к женщинам.
После школы Николай пошел в армию, в войска химзащиты в Самарканде. После дембеля вернулся домой и три месяца работал электриком. Но душа его жаждала совсем другого. Юноша хотел устроиться шофером и поступить на геологоразведочный факультет. Ничего не получилось. Он не смог ни сдать вступительные экзамены, ни получить права.
Тогда Николай решил посмотреть мир: отправился в длительную поездку от Мурманска до Магадана, перебиваясь по дороге случайными заработками. Именно в этой поездке он встретил девушку, которую полюбил, но та не ответила ему взаимностью. Для Джумагалиева это стало настоящим шоком. Видимо тогда его ненависть к девушкам и оформилась в манию. Возможно, именно в тот период он впервые и задумался о том, что мир будет лучше без женщин.
Мечтал стать прорицателем
В 1977 году Джумагалиев вернулся домой, два года проработал в пожарной части и вел добропорядочный образ жизни. А потом вдруг почувствовал тягу к убийствам. Уже позже врачи диагностируют — Джумагалиев был серьёзно болен. Но тогда самоуверенный молодой человек даже не задумывался о том, что с ним что-то не так.
Сложно сказать, что окончательно привело Николая на злодейский путь. Возможно, его увлечение оккультизмом. В одной из книг он прочитал, что через порез в горле можно увидеть, как душа покидает тело. Не менее восхитила его информация о том, что, выпив кровь убитого, можно обрести пророческие способности. И он решился проверить информацию из книг на собственном опыте.
Зимой 1979 года на трассе Узунагач — Майбулак он встретил девушку, идущую домой, и решил, что пришло время привести свой план в действие.
Охота на человека
«Охоту я любил, часто ходил охотиться, но на человека ходил в первый раз», — напишет он чуть позже в своих «мемуарах». Читать эти записки даже видавшим виды следователям было тяжело — слишком много отвратительных и жутких подробностей.
Джумагалиев достал нож, ударил несколько раз жертву в грудь и утащил с трассы. В кустах он перерезал девушке горло и стал пить кровь. Когда жертва перестала шевелиться, он разделал тело, решив, что жалко оставлять такое количество мяса. Сам факт каннибализма ничуть не смущал убийцу. Плотью своей первой жертвы он питался примерно месяц, крутил фарш и готовил из него котлеты и пельмени.
«Я вырезал у трупа груди вместе с полосками жира, вырезал икры, отделил таз и бедра. Затем все эти части сложил в рюкзак и принес домой. Часть жира я растопил, а часть кушал, как сало…Всё мясо я всегда ел сам и никого не угощал. Два раза жарил сердце и почки. Мясо тоже жарил. Но оно было жесткое и готовить его на собственном жиру приходилось долго», — позже описывал свои изуверства Джумагалиев.
Кроме того, используя кости и кровь девушки он проводил оккультные обряды, желая обрести силу.
Все, что осталось от тела людоед выбросил на помойку около поселка Фабричный, где останки и обнаружили прохожие. Впрочем, осталось так мало, что следователи не сразу смогли даже установить, мужчина перед ними или женщина. Позднее под подозрение попали жених девушки и некоторые знакомые. Искать убийцу вне окружения жертвы никому тогда не пришло в голову.
Джумагалиев ясновидцем, конечно, не стал, но на одном убийстве не остановился. а в апреле того же года напал на пенсионерку, которая шла из церкви домой. Это был его новый «запас мяса».
Топоры наголо
Жители Узун-Агача были в панике. Мужчины перестали отпускать женщин одних. Встречали их после работы, зачастую вооруженные молотками и топорами. Милиция бросила все силы на поиски убийцы, но это ничего не дало. Николая никто не подозревал. Все соседи и коллеги считали его отличным человеком, у начальства он был на хорошем счету.
А Джумагалиев тем временем, уверенный в своей безнаказанности, проник ночью в жилой дом. Там он перерезал горло спящим матери и дочери. Расчленил своих жертв, наполнил рюкзак мясом и растворился в ночи. Уже тогда у следствия появился первый свидетель. В доме находилась маленькая девочка — дочка и внучка убитых. Услышав шум, она спряталась в шкафу и смогла избежать расправы. Однако малышка не смогла описать маньяка. Зато в подробностях рассказала о том, что он делал.
Сотрудники милиции пришли в ужас. Худшие подозрения об убийце-каннибале оправдались.
По доброте душевной
Убивал маньяк, как он потом рассказывал, «из добрых побуждений». Так, например, одна из любовниц пожаловалась ему на подругу — якобы та что-то у неё украла. Джумагалиев попросил привести девушку к нему. Недолго думая, он задушил гостью, перерезал ей горло и по старой привычке напился крови. Освежевав очередную жертву, он сложил куски мяса в бочку и засолил его.
Это кровавое безумие могло бы продолжаться и дальше, но произошел несчастный случай. Летом 1979 года во время попойки с коллегами Джумагалиев решил продемонстрировать им недавно приобретенное ружье. Те попросили друга показать свою меткость. Николай выстрелил в цель, но промахнулся. Спешно зарядив следующий патрон, он хотел исправить ошибку, но неожиданно споткнулся. Прозвучал выстрел. Пуля угодила в грудь одному из сидевших за столом пожарных. Что было делать? Вызвали милицию. На медицинском освидетельствовании Джумагалиеву поставили неутешительный диагноз — шизофрения и отправили на лечение. Меньше, чем через год он вышел на свободу за хорошее поведение и вернулся в домой.
Там он снова пошел «на охоту» — убил молодую мать. Спящий в кроватке рядом с ней ребенок ничуть не смутил маньяка. Он нанес женщине 18 ножевых ранений. Убийцу попыталась остановить свекровь молодой матери, но он ударил женщину в грудь ножом и скрылся.
«Знаете ли вы, чем закусывали»
На девятом убийстве Джумагалиева просто обязаны были поймать. Дело в том, что потерявший страх каннибал совершил его прилюдно. Собрав друзей на попойку, он уединился со своей знакомой в комнате, а потом вышел один. Присутствующие заметили на его руках следы свежей крови.
Вот что рассказал о произошедшем дальше один из свидетелей.
«В ответ на наши удивленные расспросы Джумагалиев лишь отмахнулся. Когда же мы начали наседать на него, он ехидно спросил: „Знаете ли вы, чем закусывали?“ Кто-то из гостей ответил, что да, знаем. Мы ели пельмени из свинины. Николай, криво ухмыльнувшись, отошел в сторону, поднял крышку кастрюли и достал оттуда… окровавленную голову девушки. Тут всех присутствующих и меня тоже скрутили сильнейшие приступы рвоты. Все гости бросились прочь, как можно дальше от страшного дома».
А Джумагалиев спокойно слил кровь очередной жертвы в специально заготовленный тазик и стал её расчленять. Разумеется, сбежавшие коллеги тут же вызвали милицию. Сложно сказать, как такое могло произойти, но сотрудники правоохранительных органов упустили убийцу. Он встретил их голый, перемазанный кровью. А пока доблестные сотрудники правопорядка приходили в себя от изумления, просто сбежал.
Правда уже на следующий день его арестовали на квартире у знакомой. Свою вину Джумагалиев не отрицал. Сразу признался в семи из девяти убийств.
«Мстил девушкам за их жестокость»
Свои поступки маньяк, получивший за металлические коронки прозвище Железный клык, объяснил очень просто: «Я встал на сторону животных, — говорил он. — Я делал с людьми то же, что они делают с животными».
Среди прочего маньяк признался, что мстил девушкам за их жестокость и распутный образ жизни.
Все убийства, одержимый оккультизмом Джумагалиев, совершал в памятные даты — дни рождения кого-то из близких — делая их похожим тем самым на языческие жертвоприношения. Вот какую запись найдут в его дневнике:
«В книге „Черный туман“, которую я прочел несколько лет назад, написано, что женщины древних германцев пили кровь, чтобы прорицать. Я тоже хотел прорицать и поэтому пил кровь. И у меня получалось прорицать: я предсказал всю свою жизнь с 1980-го до 1988-го, но до 2000-го видел смутно. Это мое мщение женщинам за то, что они нарушают законы природы».
Медицинская экспертиза снова подтвердила диагноз «шизофрения». И вместо того, чтобы отправиться в тюрьму, маньяк поехал в спецлечебницу для особо опасных преступников. Вел он себя там образцово-показательно. Настолько, что через 8 лет врачи решили перевести его в обыкновенную психбольницу. Это, правда, оказалось роковой ошибкой. При транспортировке в новое место лечения Джумагалиев умудрился сбежать. Насколько бы больным не был преступник, действовал он довольно разумно. Попросил знакомого из Москвы отправить из столицы письмо от имени Джумагалиева приятелю во Фрунзе. Заканчивалось оно словами «Теперь вернусь не скоро. Здесь очень много красивых женщин. Пропадет одна-другая, никто и не заметит». Оперативники купились на хитрый ход и сосредоточили поиски Железного клыка в столице. А он, тем временем обосновался в горах, где спокойно прожил несколько лет, обменивая лечебные травы на еду у местных жителей. Как говорил он сам, в это время благодаря лекарственным растениям, ему удалось избавиться от психиатрического диагноза и стать нормальным человеком.
Устал от себя
Впрочем, «нормальность» не остановила его от очередного убийства. В 1990 году в Актюбинске он обратил внимание на красивую женщину, когда проходил мимо её дома. Ворвался внутрь, перерезал своей жертве горло, напился крови и в довершение всего отрезал голову. Когда он выходил из дома, его, с окровавленным лицом, заметил сосед. Окликнул Джумагалиева, но тот крикнул в ответ, что будет стрелять, и воспользовавшись замешательством случайного свидетеля, сбежал.
Скорее всего, череда кровавых преступлений могла бы протянуться и дальше, ведь Железного клыка искали совсем не там, где он прятался. Но жизнь без денег, крыши над головой, а порой и пропитания, надоела Джумагалиеву.
Весной 1991 года он совершил кражу, причем нарочито «грязно», чтобы попасть в руки милиции. В отделении Джумагалиев повел себя неожиданно — представился китайцем, сбежавшим из КНР. Он надеялся получить небольшой срок за мелкое преступление и вскоре выйти на свободу с новыми документами. Но в отделение прибыл один из милиционеров, занимавшихся поисками маньяка.
Джумагалиева опознали и вновь отправили на лечение. Один раз он даже подал прошение о смертной казни, но его отклонили. Джумагалиев до сих пор находится на принудительном лечении. Сейчас ему 71 год. Что удивительно, как пишут СМИ, некоторые специалисты считают, что он почти здоров и его можно выпустить на свободу.
<!—Расположение: —>