Такие системы, встроенные в крупногабаритную технику, позволяют настраивать критические зоны приближения к объектам столкновения, идентифицировать их светодиодной и звуковой сигнализацией и отображать это на дисплее с помощью мониторов.
“Существующие системы и технологии позволяют отображать пространство вокруг техники слева, справа, сзади, спереди или в любой комбинации этих систем и в общем виде на достаточно больших расстояниях – от 3 до 30, и даже до 100 метров в зависимости от типа техники, в зависимости от рабочих процессов и от каких-то критических инцидентов, которые уже происходили”, – рассказал представитель рынка.
Ещё один тип системы направлен на определение состояния водителя. Недавний инцидент в Петербурге, когда водитель, пройдя медицинское освидетельствование с утра не справился с управлением транспортного средства, показывает важность надежной работы таких систем. Во избежание аварий с человеческими жертвами необходимо, чтобы такие системы могли выявлять усталость у человека, добавляет он.
“Человек не спал двое суток, не справился с управлением, погибло 7 человек. Это реальный пример, который иллюстрирует невнимательное отношение к тому, что происходит с водителем”, – комментирует Сергей Матвеев.
Сейчас современные технологии позволяют с помощью нейросетей отслеживать десять и более параметров, говорящих о состоянии человека. Они позволяют определить, отвлекается ли он, есть ли период сонливости, курит ли, отворачивается, пристёгнутый ремень или нет, находится ли водитель в солнцезащитных очках и так далее. Все эти категории анализирует искусственный интеллект, и он может отдавать уже контролирующему человеку, диспетчеру или руководителю предприятия, историю этих событий – как в момент реального времени, так и накопительным итогом.
Система настраивается под конкретный тип транспортного средства и насчитывает до четырёх камер, в общем виде может не отвлекать водителя во время рабочих процессов, и при этом иллюстрирует и сигнализирует ему о проблеме, когда она появляется вокруг транспортного средства. Данная технология доступна практически для любого типа техники.
Также используется технология кругового обзора – определённое панорамное изображение, которое позволяет оператору, управляющему сложной крупногабаритной техникой, полностью “облетать” её взглядом. Система достаточно проста в управлении и позволяет передвигаться в очень сложных условиях, даже в условиях ограниченной видимости: дым, туман, пар и так далее, делится представитель рынка.
Со специальной техникой несвоевременный, невнимательный или недостаточный контроль за давлением в шинах часто приводит к значительным аварийным ситуациям. Около 30% аварий связаны не только с крупногабаритным, но также с пассажирским и с грузовым транспортом, перевозящим полуприцепы. Надо учитывать, что более 75% из них приводят к утрате или потере жизни человека.
При этом избыточное давление также приводит к опасным ситуациям.
“Что касается ресурсных потерь, это может быть не столь важный параметр по сравнению с человеческой жизнью. Тем не менее при пробеге такая шина преодолевая 200 тысяч километров, а при крупногабаритных перевозках – порядка 60 тысяч километров, часто не вырабатывает даже половины ресурса”, – отмечает эксперт.
Специальная бортовая система контроля поможет держать давление шин на оптимальном уровне. Её применение было бы полезно для владельцев предприятий, государства, и прежде всего, для самого водителя.
“Систем сейчас достаточно много. Чтобы выбрать подходящую, надо оценить модели угроз и понять конкретную ситуацию”, – отмечает глава ООО “РД Групп”.