Предложение, которое может потребовать от ЕС расширения критериев листинга, направлено на то, чтобы нацелиться на одного из основных поставщиков страхования танкеров, перевозящих российскую нефть – общество “Ингосстрах”. “Большая семерка” ввела ценовые ограничения на большую часть российской морской нефти и топлива в конце 2022 года и начале 2023 года. Об этом сообщили источники Bloomberg, знакомые с ситуацией.
Оценка все еще находится на ранней стадии, и российская компания в настоящее время не включена в последний проект нового пакета санкций, который обсуждает европейский блок, сообщили источники на условиях анонимности. Даже если это предложение получит одобрение Европейской комиссии, оно все равно столкнется с многочисленными препятствиями, учитывая, что несколько государств-членов, включая Венгрию, выступили против большинства мер, направленных против энергетического сектора России, сказали собеседники агентства. Санкции ЕС требуют поддержки всех его государств-членов. Ценовой лимит “Большой семерки” на российскую нефть и нефтепродукты запрещает западным судовладельцам, страховщикам и посредникам предоставлять суда и услуги для грузов, цена которых превышает пороговые значения.
“Списки обсуждаются и принимаются государствами-членами в рамках конфиденциальной процедуры”, – сказал Питер Стано, ведущий представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Представители российской компании в комментарии агентству заявили, что “работают в строгом соответствии со всем применимым законодательством и соблюдает строгие процедуры соблюдения правил”.