Французский президент впервые почти за четверть века отправился с официальным визитом в Германию. Более этого, это первый случай за всю историю, когда лидер Франции побывает на территории ГДР после воссоединения Германий.
Ласс мих аус майнем Херцен шпрехен ауф Дойч (почти по Мутко)
Ради этого визита президент Франции Эммануэль Макрон целый год усердно штудировал немецкий, сообщает France Press. Всё ради того, чтобы выступить в Дрездене с программной речью, часть которой написана на немецком. Уроки для Макрона вёл профессор-лингвист Франк Греннингер. «Макрон хочет тронуть немцев, обращаясь к ним на их родном языке», — заявил он France Press.
Дрезденская немецко-французская речь Макрона затрагивала уже набившие оскомину темы: ЕС погибнет, если будут приняты неправильные решения, из-за российской угрозы Европе нужна общая оборона и вдвое больше инвестиций, правые партии набирают популярность, а до европейских выборов осталось всего две недели.
Казалось бы, ничего нового, но визит Макрона в Германию вызвал бурное обсуждение в СМИ и соцсетях. Некоторые аналитики утверждают, что поездка лидера французов к немецкому канцлеру Олафу Шольцу — прелюдией к созданию нового Тройственного союза (антироссийский военно-политический блок Германии, Австро-Венгрии и Италии, сложившийся в 1881 году), целью которого станет война с Россией.
Лев петуху не товарищ
Политолог Сергей Марков рассказал aif.ru, что такой союз маловероятен по целому ряду причин. «Британия проголосовала за Брекзит, вышла из Евросоюза, тем самым разорвав многие отношения. Более того, даже когда Британия входила в ЕС, она всегда была в оппонентах по отношению к Франции и Германии, которые были мотором ЕС и лидерами в том, что касается интеграции. Франция и Германия выступают за сильную интеграцию ЕС, а Англия всегда была сторонником максимально слабой интеграции. У них были разные подходы по самым ключевым вопросам», — рассказал политолог.
«Сегодня главная энергетика идёт от событий в США, и по отношению к этой энергетике Британия, Франция и Германия занимают разные позиции. В США на президентских выборах с высокой вероятностью победит Трамп. Даже если он не победит, Байден наполовину реализует программу Трампа, поскольку она пользуется поддержкой большинства избирателей. Суть этой политики — снижение ответственности Америки за Европу и меньшее вовлечение в европейские дела. Европа готовится к тому, что при Трампе или новом Байдене Америка собирается умыть руки от европейских дел, и в этих условиях Европа должна определиться, что им делать», — пояснил Марков.
«В прошлый раз у них была стратегия „давайте подождём, пока Трамп уйдёт“. Она сработала: подождали, Трамп ушёл, Байден вернулся, правда, начал конфликт на Украине, на востоке Европы. Могли бы продолжить придерживаться этой стратегии, но Макрон предлагает другую: возвращение геополитической субъектности Европы. Для этого он и летал в Германию и общается с Шольцем», — утверждает эксперт.
«В Британии победила другая стратегия: нужно быть теснее с Америкой, создавать англо-саксонское содружество, приклеиться к сильным Штатам. У них разные стратегии, поэтому участие Британии в создании нового Тройственного союза маловероятно, хотя и не исключено, поскольку к власти приходят лейбористы, анти-брекзитёры. Но начать всё заново и вернуться в ЕС означает новый референдум. Учитывая очевидный кризис в ЕС, добиться, чтобы большинство англичан проголосовало за возвращение в Евросоюз, организовать новые переговоры о вступлении, условия которых будут существенно более жесткими для Британии, практически нереально», — подчеркнул Марков.
«Настаиваю, главная цель их встречи заключается в том, что они хотят определиться, как действовать по двум главным вопросам. Что делать с украинским конфликтом, идти к эскалации или миру, и что делать, когда США дистанцируются от Европы», — подытожил политолог.
Тем не менее все эти аргументы не мешают и Британии, и Германии с Францией, и США «дружить против» России многим государствам, причём эта дружба включает в себя угрозы ввести войска на Украину, откровенное воровство активов и регулярное совместное бряцанье оружием у российских границ. Если дело действительно заключается в американских выборах, по завершении президентской гонки пути этих стран могут разделиться и в этом вопросе.
<!–Расположение: –>