По словам чиновника, сейчас после обращения потерпевшего все запросы на платформы, операторам связи иногда занимают недели. «Нам нужны «системы-предохранители». Когда человек оформляет займ в одной МФО, а через несколько секунд в другой — понятно, что это должно вызывать настороженность», — заявил Шадаев.
Для борьбы с мошенническими действиями создана специальная рабочая группа, которая будет решать две задачи.
«Первое — как быстро найти злоумышленников и узнать о факте преступления в «онлайне». Второе — как сделать так, чтобы минимизировать возможность такого рода мошенничества. Будем вырабатывать регулирование и устанавливать технологические требования к внутренним системам всех участников процесса и к порядку их взаимодействия», — отметил Шадаев.
Ранее глава Минцифры сообщил, что в ведомстве рассматривают возможность введения сбора за использование иностранного ПО.