Пассажирские поезда делятся на скоростные и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями, объясняют в РЖД.
Плацкартные вагоны
— 54 спальных места,
— в общем режиме — 81 место,
— нижние места имеют нечетную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.),
— верхние — четную (2, 4, 6…),
— боковые места — с 37 по 54.
Купейные вагоны
— 36 мест,
— нижние места имеют нечетную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.),
— верхние — четную (2, 4, 6…).
Спальные вагоны СВ
— 16 или 18 мест,
— все места нижние, по два в купе (крайнее одноместное купе — для проводника).
В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные — верхние.
Почему в двухэтажных вагонах номера идут не подряд — первый этаж как обычно, а второй — с пропуском 50?
Главное преимущество двухэтажных вагонов — возможность вместить в два раза больше пассажиров, за счет чего снизить стоимость проезда, подчеркивают в РЖД. Так, например, купейный вагон вместо стандартных 36 вмещает 64 спальных места. Вагоны состоят из четырех- или двухместных изолированных купе, расположенных на двух этажах.
Еще одна особенность двухэтажных купейных вагонов — нестандартная нумерация мест. Первый ярус пронумерован с 1 по 32 (нумерация мест нижних купейных вагонов остается традиционной: нечетные нижние места, четные — верхние). Второй ярус обозначается номерами с пропуском 50 — с 81 по 112. Аналогичная система задействована в СВ, где этажи делят полки на 1-14 и 81-96.
Получается, нумерация начинается заново на каждом этаже. Такую систему придумали для удобства пассажиров при бронировании билетов. Например, вам нужно забронировать место 86 в двухэтажном вагоне. Его будет проще найти, зная, что это место на втором этаже и имеет номер 6. Также система упрощает работу проводникам при контроле билетов, поскольку номера мест на каждом этаже легко запомнить и проверить.
Источники: