Актуально
Пт. Ноя 15th, 2024

В Госдуме разъяснили, как обойтись без риелтора при сделках с недвижимостью

By Admin Май27,2024

Об этом рассказал в комментарии “РГ” председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).

Нюансы выписки

По оценке депутата, постепенно регистрация прав на недвижимость и кадастровый учет полностью перейдут в электронный вид. “Для того, чтобы безопасно купить недвижимость и не ошибиться в своем выборе, нужно получить информацию о том объекте, который вы для себя присмотрели, – советует Гаврилов. – Для этого нужна свежая выписка из ЕГРН, в которой будет описание объекта. А если ее получит по вашей просьбе собственник, то там будут подробные данные в том числе и о собственнике”.

Глава комитета ГД рекомендует при этом не доверять ранее выданным выпискам: они могут быть неактуальны, содержать неполную информацию – например, о наличии обременений в виде ареста, запрета аренды, либо об иных ограничениях и обременениях.

“Отмечу, что помимо купли-продажи подробная выписка нужна, например, для оформления ипотеки, аренды, заключения договора страхования недвижимости”, – пояснил Гаврилов.

Сервис для сделок

Сейчас продать объект недвижимости, а также собрать документы можно и без риелтора, если воспользоваться сервисом “Жизненные ситуации” на сайте Росреестра в разделе “Сервисы”. “Он позволяет получить исчерпывающую информацию о тех документах, которые нужны для осуществления различных действий с недвижимостью и сроках оформления недвижимости, – отметил депутат. – Это очень удобно, можно не платить деньги за консультации риелторам и юристам, существенно сэкономить”.

По его словам, достаточно просто указать в этом сервисе на сайте объект недвижимости и что вы планируете с ним сделать – и далее самостоятельно принять решение и пройти по заданному алгоритму.

Например, можно посмотреть, какие документы необходимы, где их получить, какие будут сроки проведения госрегистрации, сведения о размере госпошлины. Там же можно без лишних платных консультаций определить полный перечень документов для оформления наследства или участия в долевом строительстве, при покупке квартиры, гаража, земельного участка или при внесении изменений в запись Единого государственного реестра недвижимости.

“То есть по сути можно смоделировать свой случай – выбрать объект недвижимости, по которому планируется совершение регистрационных действий и тип операции с ним”, – пояснил Гаврилов.

После заполнения необходимых полей формы сервиса, уточняющего обстоятельства предполагаемых действий с недвижимостью, пользователь получает подробный перечень документов, необходимых для получения услуги Росреестра (который можно распечатать или сохранить в виде электронного документа), размере государственной пошлины за ее оказание и сроках предоставления, а также адреса и телефоны офисов приема документов.

Время для планов

Владелец недвижимости, чтобы грамотно ее продать, должен предоставить потенциальному покупателю сведения о себе из Единого госреестра недвижимости. “Кроме того, нужно помнить о том, что если вы не планируете сами принимать участие в сделке, необходимо время для того, чтобы обратиться к нотариусу и оформить доверенность, – добавил парламентарий. – Она должна быть исключительно нотариально заверенная для представления в Росреестр документов на регистрацию и совершение сделки с объектом недвижимого имущества. Тем более, если это физическое лицо”.

То есть нужно запланировать время, которое потребуется для сбора документов, добавил депутат. “Например, если это квартира, необходимо обратиться в ЖЭК, чтобы получить справку о зарегистрированных лицах и предоставить ее покупателю, чтобы он понимал, что есть намерение для честной сделки, – отметил он. – Данный сервис “Жизненные ситуации” позволяет все рассчитать по срокам”.

Дистанционная сделка

Современные сервисы, по словам Гаврилова, хорошо помогают, если объект недвижимости находится в каком-то другом городе. “Запросто можно совершить сделку дистанционно, – пояснил депутат. – Нет необходимости тратиться на билеты, в обязательном порядке прибывать в город, чтобы лично в МФЦ подавать документы, стоять в очередях, потом получать бумаги”.

Если совершать сделку в электронном виде, через нотариуса, в этом случае документы в электронном виде поступят в территориальное управление по местонахождению объекта недвижимости. Регистрация будет проведена там, где объект находится, уточнил глава комитета.

Результат проведенной регистрации придет продавцу объекта и покупателю в электронном виде, выпиской нотариуса. Либо если сами правообладатель и покупатель подавали документы в электронном виде, пользуясь сервисами на сайте Росреестра, им вернется ответ на электронную почту, отметил депутат.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *