Актуально
Пт. Ноя 22nd, 2024

В Екатеринбурге состоялась мировая премьера мюзикла «Человек, который смеется»

By Admin Май26,2024

Свердловский театр музыкальной комедии дал мировую премьеру «Человека, который смеется». Мюзикла, развившегося из либретто Александра Шишова, написанного как зонг-опера. Но затем в качестве соавторов подключились композитор Сергей Дрезнин и режиссер Нина Чусова — и тогда возник мюзикл.

Сохранен сюжетный ход (изуродованный в детстве герой из социальных низов попадает в круг королевской знати, поддается соблазнам и едва не предает свою любовь к слепой девушке Дее), но правильно выстроенный и талантливо придуманный музыкальный театр обеспечивает этому пунктиру новые краски, глубину и чувственность. Не говоря о неизбежном в этом жанре благополучном финале.

Опробовав микс музыкальных стилей от хорала до рэпа на золотомасочном мюзикле «Екатерина Великая» — своем дебюте в этом театре — Сергей Дрезнин снова предлагает симбиоз классики с роком и джазом, но еще более сложный, ставящий серьезные вызовы перед вокалистами и требующий более искушенной публики; и то, и другое в Екатеринбурге есть. Написано симфоджазовое полотно с включением рок-группы; иногда почти опера с диалогами, много активно действующих хоров.

Для характеристики развлекающейся интригами знати привлечены кабаретные мотивы, джаз, ритмы босановы и танго; влюбленным героям отданы исповедальные монологи, негодяю и доносчику Баркильфедро — сарказм саморазоблачающейся душонки, социальная тема дана в бунтарской песне Гуинплена «Рай для богатых создан из ада для бедных», финал восхитительно стилизован под староанглийский фольклорный танец.

С хорошей злостью написан гротеск «Государственный аппарат»: «Мы не полиция и даже не суд, но — несут, несут и несут…» Потенциальных хитов много. Замечательны аранжировки Валентина Барыкина и оркестр Эхтибара Ахмедова — полнозвучны, изобретательны, разнообразны, аутентичны по инструментовке.

В сценографии Владимира Мартиросова доминируют темы древнего Лондона, его социальных «низов» и «верхов». Режиссура Нины Чусовой эмоциональна, отлично чувствует все музыкальные вибрации и скрупулезна в работе с актерами: в каждом открыты новые, неожиданные резервы.

Это спектакль, где в авторах вся постановочная команда: два состава исполнителей создали две разных версии характеров, типов и эмоций. Оба не только сильны, но предлагают два самобытных спектакля, в каждом свои открытия и жемчужины, оба нужно смотреть. Это ноу-хау екатеринбургского театра, его традиция (вспомним «Мертвые души»), и прекрасно, что с приходом нового художественного руководства она продолжена.

В первый вечер Гуинпленом был Илья Жирнов — недавно певший в хоре молодой артист быстро растет вокально и актерски, уже был отличным Сирано в Театре мюзикла, и это его первая главная, звездная роль в Музкомедии. Его Гуинплен наивен и доверчив, по-юношески пластичен, легко покупается на соблазны коварной судьбы, но врожденное благородство возвращает его к добру и свету.

У премьера театра Андрея Опольского он более мужественен и резок, но беззащитно романтичен, его чувства контрастны от мечтательности до яростного бунтарства против всей этой системы, построенной на интригах и лжи. Оба хороши как в балаганных сценах с площадным театром, так и в лирике, и в бунте, оба спортивны и красивы странной, экзотической красотой (гримы Дарьи Непомнящих, костюмы Анастасии Глебовой).

Из двух разных Дей мне показалась органичней как бы невесомая Ксения Устьянцева, у нее даже пение хрупкое, эфемерное. У Светланы Карповой она более земная и менее поэтичная; обе исполнительницы прекрасно передают пластику героини, которая слепа и живет в своем замкнутом мире.

Королева Анна у Гюго существует лишь как обстоятельство образа действия, здесь она получила большую роль и выразительный сценический облик. Она и судьбы вершит, и события комментирует, обсуждая их с философическим бродягой Урсусом — по-разному гротескные жанровые работы Светланы Кадочниковой и Татьяны Мокроусовой; в роли открывающего шоу Урсуса Александр Копылов и Леонид Чугунников.

Практически разные спектакли играют Игорь Ладейщиков и Олег Прохоров в роли интригана Баркильфедро: первый упирает на притягательную эффектность зла, второй — на его психологические аберрации. И невозможно отдать предпочтение ни одному из лордов Дэвидов — и Евгений Толстов, и Евгений Елпашев блистательно соединяют повадку бездельников-аристократов старого Лондона с современными мажорами, их имитирующими.

Тот же стилевой микс — в работах Марии Виненковой и Светланы Ячменевой, неназойливо, легким мазком объединивших в своей Джозиане портреты светской безделушки XVII века и «звезды» элитных вечеринок наших дней.

Нельзя не сказать о верном спутнике главных героев Волке — его играют три собаки: Муха, Шани и Харви — все три из дворянских семей и в любую минуту готовы перетянуть на себя одеяло. Выразительны все вплоть до артистов хора и миманса — у каждого своя «изюминка»: любовь режиссера к артисту и азарт открытия его возможностей чувствуются в каждой сцене, лирической или массовой.

Премьера прошла триумфально и подтвердила готовность екатеринбургской труппы к любым, самым амбициозным проектам: «Труппа-мечта» — резюмировала Нина Чусова.

Источник Российская газета

By Admin

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *