В Москве и в других крупных городах и мегаполисах мира общественные здания — городские администрации, министерства, ведомства — всегда создавались акцентными: им отдавались знаковые места, делались нетиповые архитектурные проекты. Таким градостроительным способом рассказывалось о достижениях в разных областях.
Сегодня подобный подход сохраняется: офисные здания вновь строятся нерядовыми. Как считает коммерческий директор компании COLDY Василий Квливидзе, эта практика дает положительный эффект и для города, и для застройщика. «Именно тенденции нетиповых архитектурных проектов, которые реализовывались в Москве много десятков лет, и не дают застройщикам упрощать стилистические характеристики проектов, а снова и снова заставляют придумывать новые идеи и концепции. Так что практика сложилась достаточно хорошая с точки зрения архитектуры и облика города», — говорит Василий Квливидзе.
Особенно важен нестандартный подход в районах, расположенных в центре города и обладающих богатой историей. Здесь у девелоперов «двойная» миссия — сохранить воспоминания о прошлом места для города и «повернуть» историю в свою пользу. Задача непростая, требующая опыта и выбора правильного архитектора для ее выполнения.
«Архитектор и девелопер при работе со зданиями, которые представляли в прошлом исторические территории, должны стремиться к сохранению аутентичной застройки при любой возможности и даже при отсутствии у объектов охранного статуса», — считает Василий Квливидзе. Во время работы над своими проектами, по его словам, в COLDY стараются придерживаться именно такого принципа и доказывать его эффективность для резидентов. Идея сохранения истории места, его нового прочтения через архитектуру воплощена в проекте TALLER в Павелецком деловом районе. Воспоминанием о промышленном прошлом территории служит кирпичная башня. Кроме того, в компании пошли по пути воссоздания всех возможных архитектурных элементов и деталей прошлых лет.
Стоит ли игра свеч?
Как известно, встречают по одежке. С бизнес-центрами это тоже работает. Сложный авторский архитектурный проект, конечно, более затратен по сравнению с простыми решениями. Кроме того, автор проекта — архитектор Сергей Чобан (бюро Speech), что также говорит о том, что здание нерядовое.
Однозначный тон архитектуре — лофт — задало расположение комплекса в зоне исторической промышленной застройки рубежа XIX-XX веков. Однако, как утверждает генеральный директор COLDY Construction Константин Войнов, классический лофт подразумевает реконструкцию, переработку существующего, а корпуса TALLER — вновь возводимые, новые. «Таким образом, возникает диалог между историческим и современным, проявляющийся в симбиозе минималистичных форм фасадов и материалов отделки, характерных для эпохи мануфактур», — рассказывает об архитектуре проекта Константин Войнов. В геометрии здания масштабное витражное остекление органично вписано в классическую строгость фасадов.
Создается эффект растворения объема зданий в небе, максимально высвобождая пространство для панорамных окон и лучших видов. «Архитектура проекта предлагает нестандартные стилистические комбинации материалов и форм. В этом новом подходе формируется интересный девелоперский продукт», — говорит Константин Войнов.
Приковывает внимание еще один элемент — башня. Историческое строение с арочным проемом воссоздается по исходным чертежам, элегантно объединяя историческое наследие места и сверхсовременную архитектуру. Башня — не декоративный, а функциональный элемент: на первом этаже она используется как стрит-ретейл, на верхних этажах расположены офисные пространства. Красиво, оригинально, функционально.
Индивидуальная история
Девелоперы не так просто идут на повышение стоимости. «Что касается окупаемости таких вложений, то тут у каждого застройщика индивидуальная история, связанная в том числе с запросами будущих потребителей офисных площадей и их дальнейших арендаторов», — объясняет Василий Квливидзе. Даже несмотря на то, что сегодня мы живем в режиме нехватки крупных офисов премиум-класса, люди не готовы въезжать в здания, которые им не нравятся. Во внимание принимается все — от архитектуры до технической начинки и философии.
Бизнес-центр TALLER построен на принципах устойчивого развития. Они являются не только актуальным стандартом деловой среды, но и осознанным шагом в формировании пространства будущего.
Бизнес-центр, помимо идеальной инженерной инфраструктуры, высочайшего уровня безопасности, а также собственного дата-центра, которые необходимы для стабильной и эффективной работы компаний и корпораций, предлагает богатый набор необходимых ежедневно сервисов, пространств для отдыха резидентов как в течение рабочего дня, так и в свободное время. Территория БЦ поделена на две зоны: зону активного транзита и зону тихого отдыха.
Через активную зону пролегает ежедневный путь сотрудников от метро до входа в корпуса бизнес-центра. На всем протяжении этого маршрута расположена общественная инфраструктура — кафе, рестораны, ретейл различного назначения.
В теплое время года для кафе и ресторанов запроектированы открытые террасы и летние веранды. Есть и универсальные общественные пространства: можно выпить кофе на скамьях, лежа на островках газонов, либо поработать за ноутбуком на скамьях, установленных на площади между корпусами.
Зона спокойного отдыха расположена с обратной стороны корпусов, в отдалении от шумных городских активностей. Благоустроенное пространство каскадами террас спускается со стилобата вниз, создавая зеленый оазис, притененный хвойными и лиственными деревьями. Парковые шезлонги, склоны газонов помогут отвлечься от активного делового ритма и сделать паузу во время рабочего дня в спокойной обстановке.
Частью устойчивого развития являются и такие опции, как зарядки для электромобилей, климат-контроль, биодинамическое освещение в лобби, реагирующее на сезон и время суток.
Выбор владельцев или арендаторов того или иного здания рассказывает в том числе о вкусе владельца бизнеса и играет немалую роль в позиционировании компании. «Поэтому в реализации БЦ важны все нюансы — и архитектура, и местоположение, и, конечно же, технологичность. Все это собрано в проекте TALLER. Вдобавок сбалансированный проект приносит и нематериальные дивиденды: он, прежде всего, укрепляет репутацию», — резюмирует Василий Квливидзе.