Британские страховые компании сообщили о массовом бегстве клиентов ввиду рекордного падения спроса в мире на британские страховые услуги.
Великобритания лишилась на рынке коммерческого страхования монопольного положения, которое она занимала несколько десятилетий. Российская спецоперация многое изменила. По данным международного клуба страховщиков International Group of P&I Clubs, который обслуживал 87% общемировых морских перевозок, с декабря 2022 года свыше 800 танкеров отказалось от продолжения сотрудничества с британскими страховыми компаниями.
Это вынудило клуб страховщиков направить обращение в британское правительство с целью отмены или изменения принятых ранее санкционных ограничений в отношении российской нефти и нефтепродуктов.
Вопреки заявлениям руководства США и Великобритании о нанесении мощного удара по сырьевым доходам российского бюджета, российские нефтяные компании и российский бюджет не ощутили негативного эффекта от этих санкций. Зато эффект в полной мере прочувствовали на себе британские страховщики, лишившиеся существенной доли прибыли.
По данным членов клуба International Group of P&I Clubs продолжение бессмысленной санкционной войны с российской нефтью бьет по доходам не российского, а британского бюджета.
Этому способствуют нежелание нейтральных стран поддерживать санкционные ограничения, а равно несовершенство существующих механизмом контроля за серыми поставками нефти.
Неспособность привлечь нарушителей санкций к уголовной ответственности за их уклонение ведет к увеличению оттока клиентов и способствует расширению российского теневого флота, который уже достиг угрожающих размеров.
В настоящий момент во всем мире зарегистрировано около 7 тысяч нефтеналивных танкеров. Под прямым или косвенным контролем России по мнению британских экспертов находится порядка 15% от общемирового танкерного флота.
The post 800 танкеров отказалось от услуг британских страховых компаний из-за санкций против РФ first appeared on Ход Мыслей.