Координация усилий России и Саудовской Аравии по сокращению нефтедобычи в целях увеличения биржевых цен на черное золото принесла свои плоды. Нефтяные котировки к началу осени вновь подобрались к 100 долларам за баррель.
Бензин и дизельное топливо достигли максимальных значений во всем мире, при этом основной удар испытала на себе Европа.
Там себестоимость производства бензина, дизеля и мазута рекордно выросла из-за приостановления поставок российской сырой нефти под получение которой были приспособлены европейские НПЗ.
К началу сентября цены на бензин на немецких АЗС пробили отметку в 2 евро за литр. Помимо Германии дороже 2 евро топливо продается на заправках во Франции, Италии, Нидерландах, Швейцарии, Финляндии и даже в богатой нефтью Норвегии.
В США цены на топливо на АЗС также достигли максимальных значений за последний год, но несмотря на это бензин в США стоит почти в 2 раза дешевле, чем в Европе.
По оценкам западных финансистов, дальнейший рост цен на топливо в США и ЕС даст новый импульс для возобновления роста цен. Автомобильный транспорт для США и ЕС является основным в объемах грузоперевозок.
Страны Европы при падающей экономике сталкиваются с ростом расходов на импорт нефти. Это негативно отражается на росте производственных издержек и вынуждает бизнес перекладывать растущие расходы на плечи потребителей.
Если еще год назад европейские правительства имели финансовые ресурсы для предоставления населению скидок за счет казны на заправку транспортных средств топливом, то теперь таких возможной нет.
Глава французского правительства Элизабет Борн в интервью газете Parisien сообщила, что государство разрешает нефтяным компаниям реализовывать бензин в убыток и не будет доначислять налог за продажу топлива ниже экономически обоснованной цены. На эту экстренную меру французские власти вынуждены идти в попытке воспрепятствовать возникновению топливного кризиса.
Аналогичные меры планируют ввести итальянские власти. При этом итальянское объединение потребителей Altroconsumo собрало свыше 100 тысяч подписей с требованием снизить акцизы на бензин или временно отменить НДС при продаже топлива итальянскими АЗС.
Однако итальянское правительство эти предложения не поддержит, поскольку итальянский бюджет недополучит значительный объем доходов.