“РГ” писала про этого пенсионера, отчаянно отстаивающего свое честное имя. Тогда, в 2019 году, его дело рассматривал президиум Верховного суда Башкирии. Фатхулла просил судей вернуть ему честное имя. Он мучился, что не может избавиться от стыда и позора после вынесения приговора. А ведь и у Следкома доказательства его вины вызвали сомнения…

В 1959 году Фатхулле было 22 года. Его обвинили в покушении на убийство трех девушек. Якобы Фатхулла ночью пробрался к соседям, где все спали, и ударил два-три раза каждую девушку топором. А в 1993 году эксперты пришли к выводу, что раны нанесли лезвием.

Больше всего волновал Исхакова оговор односельчан, которые якобы видели его у дома пострадавших в ту ночь. Выйдя из тюрьмы, он встретился с каждым. Они клялись, что сделали это под давлением милиции. И даже дали показания о лжесвидетельстве. Но они долгие годы не учитывались. Даже когда объявился настоящий преступник (за давностью лет ему уже не грозило уголовное преследование), судьи не отменили приговор Искахову.

Пенсионер предполагал, что причина – в полагающейся компенсации как незаконно осужденному. Но ему нужны были не деньги, а справедливость. Когда Фатхуллу посадили, у него был двухлетний сын и беременная жена. Вскоре она умерла. Он встретился с сыном, когда тому исполнилось 15. А потом – 64 года борьбы, чтобы доказать: “Я не преступник”.

В постановлении Верховного суда РФ отмечено, что Исхаков может потребовать возмещение имущественного и морального вреда. Пенсионер может получить несколько десятков миллионов. Но адвокат Виталий Буркин отметил, что пока требовать компенсацию его подзащитный не планирует, что важнее сам факт отмены приговора, и не только для него: “Это знаменательное событие для нашей правовой системы и для всех, кого незаконно осудили. Это начало практики отмены приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам”.

Источник Российская газета Башкортостан

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *